Пером и шашкой
Юлиус Штрейхер появился на свет 12 февраля 1885 года в семье учителя сельской школы во франконской деревушке Фляйнгаузен, близ старинного германского города Аугсбурга. С началом Великой войны в 1914 году он ушел добровольцем на фронт, был награжден за храбрость Железными Крестами II и I степеней, всеми тремя степенями баварской медали "За отвагу» и рядом других боевых наград Германской империи и Баварского королевства.
Вернувшись с войны, Штрейхер в 1919 году стал одним из основателей антисемитской народнической "Германской социальной партии», влившейся под его руководством в 1921 году в состав Национал-социалистической германской рабочей партии (НСДАП). Присоединившись к Адольфу Гитлеру и фельдмаршалу Эриху Людендорфу в дни мюнхенского "пивного» путча 8-9 ноября 1923 года, направленного против баварских сепаратистов и правительства "ноябрьских преступников» Веймарской республики, он был осужден вместе с ними и другими участвовавшими в путче национал-социалистами и приговорен к заключению в тюрьме Ландсберг.
После выхода на свободу Штрейхеру было запрещено заниматься преподаванием в учебных заведениях (в Германии еще и по сей день действует это суровое наказание за политические преступления, целенаправленно лишающее провинившегося возможности заработать себе на жизнь, именуемое по-немецки "беруфсфербот», то есть "запрет на работу по профессии»).
В период запрета НСДАП Юлиус Штрейхер руководил пришедшей этой партии на смену в качестве правопреемницы организацией "Великогерманское Народное сообщество» (по-немецки: "Гроссдейче Фольксгемейншафт»). В качестве делегата от этой организации Штрайхер был в 1924 году избран в баварский ландтаг (земельный парламент), депутатом которого неизменно избирался до 1932 года, что говорит о его большой популярности среди избирателей.
Параллельно с парламентской деятельностью Штрейхер, после выхода из заключения Адольфа Гитлера, успешно делал партийную карьеру в воссозданной последним НСДАП. В 1928 году он стал гауляйтером (национал-социалистическим секретарем обкома) Франконии, получив именно на этом партийном посту свое знаменитое прозвище "вождя франков» ("франкенфюрера»), расценивавшееся самим Штрейхером как весьма лестное для него и ставившее бывшего скромного учителя-фронтовика в один ряд с легендарными франкскими королями героического периода поздней Античности и Средневековья – Арбогастом, Хлодвигом, Карлом Мартеллом и Карлом Великим.
В 1933 году Юлиус Штрейхер был избран депутатом общегерманского парламента - рейхстага (сохранив депутатский мандат до 1945 года) и в том же 1933 году назначен руководителем "Центрального комитета по борьбе с еврейской травлей и бойкотом» Германии, организовавшим, в частности, бойкот еврейских магазинов в Германии 1 апреля 1933 года. Кроме того, он принимал участие в выработке известных Нюрнбергских расовых законов, принятых в 1935 году.
С начала 20-х годов Юлиус Штрейхер посвятил себя серьезному изучению Священного Писания (в первую очередь - Ветхого Завета), а также Талмуда. В результате своих исследований он, с гимназической скамьи получивший от воспитателей и учителей искаженную картину мира, в которой иудеи олицетворяли собой некое Мировое Зло, пришел к заключению, что "до тех пор, пока иудеи будут объявлять и считать себя "избранным народом», у них всегда будут возникать проблемы во взаимоотношениях с народами тех стран, в которых они проживают». Особенно запомнились впечатлительному и воспитанному в строгих правилах христианской веры Штрейхеру содержащиеся в Талмуде, мягко говоря, нелицеприятные упоминания об Иисусе Христе ("Иешу Га-Ноцри») и обо всех, кто верует в Христа ("ноцрим», "миним» или "акумах»). Многие из этих нелицеприятных упоминаний он даже заучил наизусть и часто цитировал, причем не всегда в подходящих обстановке и окружении.
Все это, естественно, не могло не наложить определенного, весьма зловещего отпечатка на мировоззрение Юлиуса Штрейхера. Так, например, он, вследствие своей искаженной картины мира, разумеется, не имевшей ничего общего с действительностью, пришел к твердому убеждению, что в 1917 году власть в России захватили "иудеи-большевики», что именно они убили русского Царя и Царскую семью и начали править Россией посредством жесточайшего террора. По глубокому убеждению Штрейхера, ему удалось распознать и правильно определить методы подрывной работы "иудейского Советского правительства» (нем.: "juedische Raeteregierung»), как он его именовал, Баварии во главе с Куртом Эйснером (Соломоном Космановским), а затем – Ландауэром, Левиным, Аксельродом и сыном петроградского банкира Евгением (Ойгеном) Левине, засланными в Баварию в качестве агентов Коминтерна из красной Москвы, правительства, захватившего власть в конце 1918, ввергнувшего весь юг Германии в кровавый хаос гражданской войны и свергнутого штыками бойцов немецких белых добровольческих корпусов ("фрейкоров») 1 мая 1919 года.
В результате наблюдений за происходящим в других странах Европы у Штрейхера также сложилось убеждение, что и там "иудеи-большевики» силой устанавливают авторитарные режимы (например, режим Белы Куна в Венгрии, 30 из 48 "народных комиссаров» которого также были иудеями, и т.п.). В конце концов, Штрейхер пришел к общему выводу, что иудеи повсеместно стремятся к одной общей цели - установлению полного, безраздельного и окончательного господства "избранного иудейского народа» над всеми другими народами, исподволь и неуклонно навязывая последним свою волю путем постепенной кажущейся "ассимиляции» иудеев, проповеди "многорасовости» и "мультикультурности».
Придя к этому выводу, Штрейхер не замедлил принять самое активное участие в антииудейской кампании со страниц своих газет, окрещенных политическими противниками национал-социализма "погромными листками». Два основанные им периодические издания пользовались, может быть не слишком значительной, но все же популярностью. Они представляли собой малоформатные газеты с весьма сжатым текстом. Проведя тщательный анализ опыта, накопленного в результате публикации этих малотиражных изданий, Юлиус Штрейхер с начала 1923 года приступил к изданию неофициального, также малоформатного, но уже многотиражного еженедельника "Дер Штюрмер» ("Штурмовик»), который политические противника Штрейхера стали честить уже не просто "погромным», но вдобавок и "порнографическим листком». Его еженедельник нередко являлся источником немалых огорчений не только для шефа пропаганды доктора Йозефа Геббельса, но и для самого Гитлера, поскольку "Штюрмер», издававшийся не НСДАП, в качестве официального партийного органа печати, а лично Штрейхером, был в буквальном смысле слова неподконтролен национал-социалистической партии.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.