ТАМПЛИЕРЫ И ЛАНЦ, РЫЦАРЬ ОСТАРЫ
С целью подчеркнуть преемственность своего Ордена от исторического Ордена Храма, Ланц разработал литургию, псалмы, молитвы, декламации на католической основе, но "творчески переработанные" в духе ариохристианства, и собственную строгую орденскую иерархию. В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские браться подразделялись на 7 рангов, в зависимости от степени расовой чистоты.
Низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты (Servientes Novi Templi, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, когда проводился расовый тест;
VI ранг - фамилиары (Familiares Novi Templi; FNT) - "члены орденской семьи", друзья Ордена, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями" (среди "фамилиаров" числились, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "феозоологии" книгой, "страшной для новых язычников", известный австрийский поэт Фриц фон Герцмановский-Орландо и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);
V ранг - бельцы, послушники или новики (Novices Novi Templi, NNT), расово чистые на более чем 50%, но еще не готовые к вступлению в высшие орденские разряды;
IV ранг - магистры (Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие 50-75% расовой чистоты;
III ранг - каноники (Canonici Ordo Novi Templi, CONT), имевшие 75-100% расовой чистоты;
II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены Ордена I ранга - Приоры (настоятели).
Любой магистр или каноник мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "орденский дом" ("орденсгауз"), то есть новый филиал ОНТ. Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма" новых братьев и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Ланцу, как Приору Верфенштейна и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма".
Для братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система красных рыцарских крестов различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашивавшихся на единообразное орденское облачение (Habit) - белую монашескую рясу с капюшоном-куколем, как у цистерцианцев и средневековых храмовников. Пресвитеры носили красные береты. Знаком должности приора служил золотой жезл. Над входом в каждый орденский молитвенный дом располагался его герб, причем щитодержателями служили ангел и сатир, символизировавшие двойственность природы человека.
При вступлении в Орден братья получали новое имя, включавшееся в формулу "Фра (лат.: "брат") + орденское имя + орденский ранг + местоположение орденского дома» - например, "Фра Детлеф КОНТ (лат.: "Каноникус Ордо Нови Темпли", то есть: "Каноник Ордена Нового Храма") ад Верфенштейн" (Fra Detlef CONT ad Werfenstein). Все орденские братья именовались "достопочтенными" (honorabilis), а пресвитеры и приоры - "преподобными" (reverendus).
В различных источниках приводятся различные данные о численности "Ордена Нового Храма", но, скорее всего, численность ОНТ не превышала 300 человек. Что же касается общей численности сторонников Ланца, то она трудно поддается учету, хотя сам Йорг Ланц фон Либенфельз заявлял о 100 000 последователях его идей. Эта оценка представляется многим завышенной.
В 1909 г. Г(в)идо фон Лист посвятил свою книгу "Имена племен и народностей Германии" своему другу - "Неустрашимому и уверенно идущему к цели писателю, господину доктору Й. Ланцу фон Либенфельзу - арманическому Ульфиле будущего, с глубочайшим почтением - автор". Под "Ульфилой" Лист подразумевал готского арианского епископа Вульфилу, жившего в IV в. п. Р.Х., прославившегося своим переводом Священного писания на язык восточногерманского племени готов (гутонов). Ланц предполагал, что на страницах сделанного Вульфилой перевода Библии, не сохранившихся до наших дней, содержалась "подлинное послание Священного Писания" - призыв к борьбе с "чандалами", представителями чуждых рас.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.