Гельмут фон Панвиц и трагедия Лиенца

В одиннадцатом столетии на территории Запорожья и на Дону появляются казаки. Кто был их предшественниками, до сих пор неизвестно. Хотя российские историки утверждают разное: порой они считают, что казаки были чистыми славянами, порой причисляют казаков к потомкам гуннов или печенегов (монголо-тюркских кочевых народов - В.А.). Внешние расовые признаки однозначно указывают на то, что казаки есть продукт смешения нордических и динарских народностей. Совершенно очевидно, что остатки затерявшихся в степях германских народностей перемешались со славянами и другими арийскими, а также кавказскими народностями. В результате этого смешения возникает племя воинственных касогов (казаки – более позднее их название). Этот народ воинственных наездников сдерживает вторжения чуждых народностей, а также сам принимает активное участие в мелких боевых походах на другие земли.

После вторжения монголов казаки подверглись серьезным притеснениям. Часть их спаслась бегством в горы, другая часть отправилась в Московское княжество. Там они стали оседлыми, и жили как вольные казаки.

Историк из Генуи сообщает о том, что в XV веке казаки (бродники – так их называли турки) изъясняются на смешаннном языке. Нельзя утверждать, что казаки разговаривали только на украинском или только на русском языке. В конфликтах между Польшей, Москвой и Турцией их можно было встретить как на стороне Москвы, так и на стороне Польши. Иногда случалось и так, что казаки самостоятельно выступали против Турции.

После подписания мирного договора в 1654 г., Московскому царю все-таки удалось переманить казаков на свою сторону. Они получили особые права и привилегии, и вели образ жизни, имевший много общего с образом жизни германского крестьянина-воина. Эти крестьяне-воины степей имеют немало общего и с западным рыцарством тех времен, и одновременно напоминают арийских князей (ираноязычных алан-асов - В.А.) на Кавказе. Они постоянно вступают в борьбу с наседающими азиатскими ордами, защищая от их вторжений Западную Европу. Происходит это в эпоху, когда Европа сама ослабляет себя внутренней, религиозной борьбой и бессмысленными конфликтами (Крестовые походы, Реформация и т.д.).

Кроме запорожских и донских казаков, позже появляются также кубанские, терские, горные, оренбургские, уральские, сибирские, забайкальские, енисейские, уссурийские и амурские казаки.

Казаки живут компактными поселениями, именуемыми станицами. Более мелкое поселение называется хутором. Несколько хуторов объединяются в станицу. Во главе станицы стоит атаман, избираемый на собрании (Казачьем Круге - В.А.), в котором участвуют только мужчины. Как символ чести, атаману вручается булава с выгравированным на ней изображением Мертвой головы. Во времена служения царю на булаве также вырезались следующие слова: "За Бога, Царя и Отечество!". Если во время общего собрания атаман поднимал булаву, это был знак всем присутствующим замолчать. Выборному атаману добровольно подчинялись все казаки. Во время народных собраний (состоящих только из мужчин) принимались наиболее важные для всего народа решения. Так решались судьба войны или мира, раздел территорий, выносились судебные решения и приговоры. У атамана было три казака-советника, два писаря, один казначей, десять казаков-охранников (нечто вроде полицейских). Отправление правосудия и назначение наказаний за серьезные и маловажные проступки входили в круг полномочий атамана. Верность и честь – вот те основные понятия, которые внушались не только членам семей, но, прежде всего, молодым воинам. Воры исключались из сообщества. Женщины не имели доступа к общим собраниям.

Женщина отвечала за ведение домашнего хозяйства и пользовалась большим почетом. При выборе супруга был установлен строгий отбор. Если казак хотел жениться, ему полагалось выбрать супругу, происходящую только из казачьего рода. Исключением было лишь разрешение казаку выкрасть красивую девушку, происходящую из одного из кавказских народов. Если казак желал взять в жены казачку, отец девушки был вправе дать (или же не дать) свое согласие на этот брак. Институт расторжения брака отсутствовал. Если жена изменяла мужу, он сам мог ее наказать. В этом случае он был вправе ее избить. Запрещалось вступать в брак с монгольскими и еврейскими женщинами. Свадебное торжество длилось несколько дней. По пути в церковь молодую пару сопровождали конные казаки (боевые товарищи жениха).

После Крещения казаки принадлежат к Православной Церкви. Они живут в строгом соответствии с канонами своей веры, постятся (не употребляют в пищу ни молока, ни мяса) перед Пасхой и Рождеством. Они являются защитниками Церкви. В возрасте 19 лет каждый казак (у запорожских, терских и донских казаков) призывался в специальный военный лагерь, расположенный, как правило, на острове. Запорожские казаки соорудили свой военный стан на острове Хортица, донские казаки на одном из островов Дона (недалеко от города Новочеркасска), терские казаки на острове Чечен (в месте впадения реки Терек в Волгу). Подобные мужские, боевые сообщества были характерны для норманнских варягов. Воинственное семейство казаков является по сути германским.

В царские времена 19-летний казак в обязательном порядке призывался на воинскую службу. В зависимости от степени пригодности, он зачислялся в кавалерию, пехоту или же в артиллерию. Призывник проходил 9-месячный курс обучения, а уже в декабре того же года казак вместе с конем, седлом и шашкой, зачислялся в определенный полк. Причем коня, седло и шашку казак брал с собой из дома при призыве на службу (это была его личная собственность). Бедные казаки, имевшие одну лишь шашку, направлялись в пехоту или же в конные полки, где получали коня и седло. Полная экипировка казака включала в себя: коня, седло с седельными сумками и вьюком, шинель, два комплекта униформы, три комплекта белья, головной убор, винтовку, пистолет и шашку. Комплектность экипировки проверялась военными комиссарами. Срок действительной службы составлял 3-4 года. Полк делился на сотни. Сотни составлялись по признакам одинаковой конской масти. Большое значение придавалось дисциплине и боевому товариществу. За высокие показатели в стрельбе и в искусстве верховой езды (джигитовке - В.А.) полагались поощрительные призы. Наиболее талантливые казаки направлялись в офицерские училища. После прохождения действительной службы казак отправлялся домой и зачислялся в резерв, после чего он был обязан периодически являться (в полной экипировке) для регистрации. По истечении 5 лет с момента зачисления в резерв, казак имел право продать своего коня.

После прохождения воинской службы, казак получал право на ношение оружия (право появляться при оружии на мужских собраниях). Кроме того, после прохождения воинской службы казак получал право голоса на мужских собраниях. Казаку также передавался в собственность земельный надел. Получив землю, он становился самостоятельным крестьянином, вольным заниматься любым видом хозяйственной деятельности. На народном собрании атаман обязан был представить полный отчет об общем имуществе сельской общины (громады). Это, по сути дела, напоминает обычаи германских племен, у которых также имелось общее имущество: пастбища, жеребцы, племенные быки ("общественные бугаи" - В.А.), рыбные и охотничьи угодья. Они также имели общие школы. Дети чужих народов не имели права посещать казацкие школы. Управление имуществом сельской общины (громады) осуществлялось атаманом. В свободное время казаки занимались охотой и рыбной ловлей.

По политическим причинам Екатерина II ликвидировала Запорожский казачий стан на острове Хортица, расселив казаков по берегам Черного моря. Так вскоре возникают кубанские казаки, основавши впоследствии Екатеринодар (Краснодар); актом признательности великой императрице служит сооруженный кубанскими казаками памятника (в Екатеринодаре) в ее честь. Кубанские казаки неоднократно получали от царей экономические и военные привилегии. Именно из их числа набиралась царская лейб-гвардия. В лейб-гвардию отбирали высоких, крепких и красивых мужчин – выходцев из кубанских казаков. Один из лейб-гвардейцев осуществлял охрану царских детей. До сих пор кубанские казаки гордо демонстрируют фото, на котором один из казаков запечатлен с единственным сыном Царя.

Донские казаки, как уже упоминалось, имели свой военный стан на одном из донских островов. Только в 1654 г. царь заключает с ними мирный договор; с этого момента мирные договоры заключаются и с другими казаками, из чего явствует, что казаки в действительности являются свободными крестьянами-воинами. Они становятся верными защитниками царской державы.

Терские казаки, как уже было сказано, имели военный стан и укрепления на острове Чечен (в месте впадения реки Терек в Волгу). Они не пожелали подчиниться царю Ивану IV. Это привело к тяжелой войне и к поражению казаков. Уцелевшие бежали в горы и стали так называемыми горными (гребенскими – B. A.) казаками. Спустя некоторое время, они признали власть московского царя. Царь активно использовал горных казаков в борьбе с татарами. После победы над татарами царь дозволил казакам вновь вернуться на свои земли. В целях укрепления казачьего рода, на эти же территории были направлены переселенцы (1000 семей) из числа донских казаков и 500 семей из Поволжья, поселенных на Тереке.

В быту, нравах и жизненных устоях казаков разных групп нет больших различий. Некоторые обычаи были адаптированы ими к отношениям, возникшим в том или ином районе расселения. Отличительными чертами казачьего характера являются: мужество, отвага, ревностное отношение к чести и высокое чувство личной ответственность. Такие отличительные черта казачьего характера, как притупленное чувство меры и отсутствие сдержанности, объясняются негативным генетическим наследием. Особенно характерным отличительным свойством казаков является их гостеприимность. Казак никого не оставит стоять на пороге. Если гостю особенно понравится какая-либо вещь в доме у казака, эта вещь будет непременно подарена гостю. Горные и уральские казаки приспособили свои обычаи к обычаям, распространенным в горских областях.

Русские цари расселяли казаков в областях, наиболее подверженных внешним угрозам и нападениям. В завоевании Западной и Восточной Азии казаки принимали непосредственное участие в качестве ударной силы царской армии. Ударные казачьи части вторгались на чужие территории, завоевывали их, воздвигали свои остроги (небольшие укрепления), обеспечивали контроль и мир на этих землях. Ударные казачьи группы формировались из 50 или 100 человек и именовались сотнями. Бывшие хозяева завоеванных земель вытеснялись, а остатки населения подчинялись и политически преобразовывались. Вскоре казаки становятся в первую очередь воинами, предоставляя занятие сельским хозяйством работникам, происходящим от военнопленных, подаренных казакам самим царем. В пору расцвета казачества потоки переселенцев со всей империи устремились на казачьи земли. Переселенцы приносили особую клятву, после чего включались в общину, получали свой участок земли и право участия в мужских собраниях станицы. Кроме того, в целях укрепления казачества, царь начал направлять в казачьи поселения солдат, отбывших армейскую службу. В 1835 г. донские казаки были вынуждены просить царя издать специальный Указ о запрете ("иногородним" - B. A.) переселяться на казачьи земли.

После распада царской империи казаки поднялись на борьбу за свободную республику. В 1917 г. они провозгласили ее на территории Северного Кавказа. Большевики всеми силами пытались уничтожить эту новоявленную республику. После 4-х летней борьбы казаки были вынуждены уступить превосходящим силам противника. Казаки рассказывают, что, начиная с этого времени, еврейские комиссары жестоко угнетали их народ. Казаков (мужчин), которые не были убиты, отправляли на каторжные работы.

В 1929 г. казаки вновь восстали, уже в качестве контрреволюционеров. Они отвергли требование большевиков раскулачиваться. Восстание было подавлено. В стране большевиков они были вынуждены расстаться со своими особенностями и культурной автономией. Война, начавшаяся в 1941 г., заставила большевиков вернуть казакам их характерные черты и самобытность. С этих пор казакам вновь дозволяется носить свою традиционную одежду и оружие. За ними вновь признается право на их прежнее национальное своеобразие. Таким образом, большевики надеются переманить этих отважных воинов на свою сторону. Большая часть казачьих полков использовала первую же представившуюся им возможность для того, чтобы перейти на сторону немцев. Казаки стремятся вместе с немцами победить в этой войне. Они мечтают о том, что после войны с немецкой помощью создадут свое собственное государство.

Борьба на стороне Германии есть зов германской крови, побудивший к этому шагу свободолюбивых воинов-крестьян.

О славянском праве и о славянских обычаях у казаков мне ничего не известно и никогда не сообщалось. Кроме того, во всех рассказах и повествованиях о казаках отсутствуют описания черт, характерных для чуждых рас.

В своих трудах Тацит (древнеримский историк конца I-начала II века п.Р.Х. - В.А.) приводит описания, говорящие о сходстве казаков с германскими племенами: "Крепкое тело, сильные мышцы, смелые поступки. Они умны и сообразительны. Они признают своими вождями избранных ими мужей, подчиняются этим вождям, соблюдают порядок и военный строй, изучают слабые места врага и используют их при нападении. Они полагаются не на удачу, а на смелость. Они возлагают больше надежд на своих вождей, нежели на войско".


Источник: журнал СС "СС-Лейтгефт" (SS-Leitheft) №1 за 1944 г.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Гельмут фон Панвиц и трагедия Лиенца
Автор(ы) статьи:Вольфганг Акунов
Источник статьи:
Статьи, использованные при написании этой статьи:  журнал СС "СС-Лейтгефт" (SS-Leitheft) №1 за 1944 г.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru