Балтийская линия
Балтийская линия Северо-Западных железных дорог идет от Спб. вдоль южного берега Финского залива к Балтийскому порту, имея протяжение по этому магистральному направлению 391 ? версты ширококолейного пути. Участок Спб.-Гатчина (44 в.) двухколейная, а далее (347 ? в.) - одноколейная.
Карта Балтийской линии Северо-Западных железных дорог Империи |
От магистрального направления Балтийской линии отделяются ширококолейные ветви:
а) от ст. Лигово до г. Ораниенбаума, двухколейная, 24 вер., в Ораниенбауме соединяется с ширококолейной в один путь веткой, построенной военным ведомством до Красной Горки;
б) от Гатчины до ст. Тосно одноколейная, 47 вер., где соединяется с Николаевской ж. д.;
в) от ст. Тапс через г. Юрьев до ст. Валк, одноколейная, 183 1/3 в., где соединяется с Псково-Рижскою линиею Северо-Западных ж. д.;
г) от ст. Кегель до г. Гапсаля, одноколейная, 72 ? вер.
В военном отношении, значение Балтийской линии с ея разветвлениями определяется нахождением ее на территории, где проходят дороги, могущие служить вероятными путями наступления неприятеля, в случае движения его к Спб. как от западной границы Империи (по операционным направлениям от Риги), так и от побережья Балтийского моря.
В частности же:
1) Балтийская магистраль, с ветвями на Ораниенбаум (и далее до Красной Горки) и на Гапсаль, соединяег с Спб. важнейшие административные и стратегические пункты южного берега Финского залива и, являясь путем подвоза вдоль него, облегчает оборону столицы против чужеземного десанта, высадившегося где-либо на побережье, от Гапсаля до Красной Горки (Гапсаль, Балтийская порт, Ревель, Нарвская, Лужская и Копорская губы, Красная Горка). От Спб. до Нарвы ж. д. удаляется от моря до 35-50 вер. и совершенно безопасна от покушений противника, служа надежным коммуникационным путем для войск, оперирующих на Царскосельско-Копорском плато.
У Нарвы железно-дорожная линия приближается к морю на 14 вер., далее до ст. Иеве следует от него в расстоянии 2 ? - 3 вер., затем отходит от берега (у Тапса до 10 вер.), у Ревеля вплотную подходит к морю, а затем до Балтийского Порта следует в расстоянии до 5 вер. Лишь на участке от Спб. до Ямбурга ж. д. пролегает по возвышенной, был частью открытой местности и не имеет на полотне больших насыпей и технических сооружений; далее же следует по лесисто-болотистой равнине, часто по значительным насыпям и пересекает рр. Лугу (у Ямбурга) и Нарову (у Нарвы) по большим железным мостам. При господстве неприятельского флота в Финском заливе, участок Нарва-Иеве является ненадежным для связи войск, действующих у Ревеля, - с Спб.
2) Ветка от Гатчины до Тосно дает возможность подвозить с Николаевской железной дороги
подкрепления и запасы к побережью, минуя Спб. и сокращая время пробега.
3) Ветка от ст. Тапсе через Юрьев до ст. Валке облегчает сосредоточение войск к нашей западной границе и связывает оборону Эстляндии и Спб. с операциями у Риги. Кроме того, при перерыве связи на участке Нарва-Иеве, дает возможность Ревельским войскам базироваться на Спб. через Псков.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.