ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО ВО ФЛОТЕ

ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО ВО ФЛОТЕ, составляло отдельную специальность, комплектуемую офицерами и нижними чинами, окончившими курс водолазной школы в Кронштадте.

На кораблях первых двух рангов, за исключением эскадренных миноносцев, полагалось иметь в числе команды не менее 3 водолазов и офицера, заведующего водолазным аппаратом, всем снаряжением, спусками водолазов и подводными работами. К исполнению последней обязанности зачастую назначают рядовых флотских офицеров и механиков, т. к. число кончающих водолаз, школу недостаточно для заполнения вакансий водолазных офицеров и требования закона в этом отношений недостаточно категоричны.

На каждый большой корабль отпускалось полное водолазное снабжение (см.). При водолазных спусках обязательно выполнение правил предосторожности, объявленных в приказах по морскому ведомству:

1) к подводным работам должны допускаться только обученные этому делу люди;

2) предельная глубина спусков не должна превосходить 35 сж.;

3) в водолазном аппарате не должны спускаться люди больные или просто не желающие идти под воду;

4) водолаз, спускающийся под воду, не должен пить в течение нескольких часов перед работой ничего спиртного и не должен есть, по крайней мере, в последние 2 ч. перед спуском, ничего трудно варимого, особенно зелени;

5) водолаз перед спуском должен убедиться в исправности всего водолазного аппарата;

6) водолаза ни в коем случае не должны спускать под воду без спасательного или сигнального линя;

7) на другом конце этого линя должен стоять и управлять им непременно опытный водолаз, пользующийся доверием работающая под водой;

8) спуск и подъем из воды водолаза должен производиться со скоростью не более 2 сж. в мин.; чем больше глубина, тем медленнее следует поднимать водолаза; т. наз. выбрасывание из воды запрещается водолазам;

9) прислуга водолазного аппарата д. быть осведомлена, что в случае несчастья с работающим под водой водолазом, небрежное или невнимательное отношение её к своим обязанностям подвергает ее по закону ответвенности, как за членовредительство и убийство по неосторожности.

При всяких подводных работе должно участвовать три водолаза, из которых один спускается в воду, другой стоить на сигнале и третий руководить действиями насоса.

На корабле один из водолазов назначается водным старшиною. Он должен быть опытным, развитым водолазом, не только хорошо знающим свое дело, но и в совершенстве изучившим свой аппарат, внимательно относящимся к своим обязанностям, спокойным и авторитетным в глазах остальных подчиненных ему водолазов.

Элемент доверия и авторитета здесь настолько важен, что рекомендуется назначать старшиной водолаза, ранее выбранного на эту должность своими товарищами по кораблю.

О всякой замеченной им неисправности в аппарате водный старшина обязан доложить водолазному офицеру или офицеру, заведующему водолазным делом на корабле или вахтенному начальнику; во время подводных работ он стоить на сигнале, распоряжается подручными и качающими на помпе, воспрещаешь всякий шум на шлюпке, с которой спущен водолаз, помогает ему подниматься из воды по трапу, отводя от борта и т. д. Он также заботится о чистоте воздушного шланга и сигнала, следит за движениями водолаза под водой, его дыханием и жизнью, должен знать способы обращения и приведения в чувство потерявшего сознание водолаза.

Для переговоров с работающим под водой водолазом употребляют чаще всего сигнальный линь, которым даются условные сигналы. Эти сигналы, объявленные в приказах по морскому ведомству, водолазы должны знать твердо, – от них нередко зависишь жизнь работающих под водой.

Сигнальный линь представляет собою конец (веревку) в 2 ? дм., взятый удавкой вокруг пояса водолаза и проходящий у него над грудным свинцовым грузом так, чтобы Водолаз всегда мог легко его нащупать рукой. Во избежание ошибок стоящий на лине старшина требует от работающего под водой водолаза повторения всех сигналов, кроме сигнала "тревога», который исполняется немедленно. Основные сигналы производятся медленным натяжением и отрывистым дерганием линя в разных комбинациях и предусматривали только самые насущные требования, обращенные от водолаза к старшине и обратно (например: "Мне мало воздуху», "мне много воздуху», "мне хорошо», "мне дурно», "подайте конец или топор», "подымайте меня» и т. д.).

Для переговоров в водолазном деле употреблялись специальные телефоны, системы лейт. Колбасьева, хорошо приспособленные, и внятно передающие речь, несмотря на шум от поступающая и выпускаемого из шлема воздуха.

До поступления в водолазную школу офицеры и нижние чины флота подвергаются тщательному медицинскому осмотру. Не принимались в водолазы люди подверженные частым головным болям, страдавшие шумом в ушах, расположенные к чахотке, слабогрудые, харкающие кровью, холерики, флегматики, страдающие пороком сердца, ревматизмом, венерическими болезнями, алкоголики.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО ВО ФЛОТЕ"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Подводные работы
  • - Кондуктор. 3.
  • - Баталер
  • - Боцман
  • - ВОЕННАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  • - Капитан корабля
  • - Заведующий минной частью на флоте
  • - Фельдъегерский корпус


  • Название статьи: ВОДОЛАЗНОЕ ДЕЛО ВО ФЛОТЕ


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru