Амударьинская флотилия
Амударьинская флотилия учреждена была в 1887 г., когда, в связи с постройкою закаспийской железной дороги, признано было необходимым основать пароходство во Аму-Дарье. Для этого, на испрошенные средства (400 т. руб.), выстроены были 2 парохода и 2 баржи, а в 1888 г. открыто плавание от Петро-Александровска до Керки (568 вер.).
По действующему потом положению, объявленному 1894 г., Амударьинская флотилия имеет назначение:
1) поддерживать срочное буксиро-пассажирское сообщение и перевозку казенных и частных грузов по Амударье;
2) содействовать войскам Туркестанского военного округа подвозом боевых, продовольственных и другие припасов в мирное и военное время;
3) содействовать надобностям закаспийской железной дороги;
4) производить гидрографический работы.
Суда Амударьинской флотилии находятся в исключительном распоряжении военного министерства.
Управление Амударьинской флотилии вверено особому начальнику на правах полкового командира, через которого она подчиняется командующему войсками Туркестанскому округу.
Офицеры и чиновники пользовались преимуществами службы в отдаленных местностях империи.
Перевозка пассажиров и грузов производилось по тарифам, утверждаемым военным министром по соглашению с министрами финансов и путей сообщений и
с государственный контролером. По тому же тарифу, уменьшенному на 50%, перевозились:
а) воинские чины и их багаж;
б) офицеры, едущие во собственной надобности;
в) русские поселенцы и переселенцы, а также дети в возрасте 5-10 л.; при этом пассажирам дозволялось перевозить бесплатно только ручные вещи и 1 пд. багажа на каждый билет.
Источник:
Приказы по военному ведомству: 1887 г. № 266 и 1894 № 55.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.