'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

Грузы военных судов

ГРУЗЫ военных судов разделяются на постоянные, расходные и временные.

Уже при проектировании корабля приходится считаться с тем, чтобы общий вес всех его Грузов не превосходил предполагаемого водоизмещения (см. это слово); однако, военный корабль настолько сложное сооружение, что его водоизмещения обыкновенно не хватает на выполнение всех требований, и строителю приходится идти на компромиссы. Ради экономии в весе размеры элементов корабля назначаются наименьшие, допускаемые расчетом на прочность; по той же причине в военном судостроении приходится, значительно увеличивая стоимость сооружения, брать материал для постройки наивысшего качества.

Постоянные Грузы: корпус, т.-е. кузов судна, дельные вещи, внутреннее устройство, артиллерийское и минное вооружение, броня, механизмы и котлы. Для существующих типов судов распределение этих Грузов не выходит из некоторых пределов, установившихся практически, в зависимости от рода и назначения корабля:

ТИП

Корпус со
снабжением.

Артиллерия
и мины.

Бронирование.

Механизмы
и котлы.

Топливо.

Общий вес в %% от водоизмещения.

Броненосцы до 1904 г.

40-60

10 и более

25-30

10-15

6-8

 Крейсера броненосные

6-8

20-25

15-20

10-12

Крейсера бронепалубные

10-20

и даже 14

Миноносцы

31/2-6

0-10

35-45
и даже 65

6-18

Дредноуты.

34

181/2

301/2

121/2

41/2

Расходные Грузы: топливо и вода, артиллерийские запасы, провизия, материалы для смазки и обтирки и пр.

Временные Грузы: пассажиры с багажом, перевозимые войска с амуницией, оружием, лошадьми и проч., принимаемая в виде балласта вода, разные Грузы, перевозимые распоряжением начальства. Прибавка и сбавка расходных и временных Грузов влияют на осадку корабля и на его мореходные качества.

Для каждого судна имеется предел.

Грузы, который он м. принять безопасно; командиру при приеме значительных Грузов приходится рассчитывать его допустимость в зависимости от веса, рода и расположения относительно общего центра тяжести корабля.

В русско-японскую войну наблюдались случаи опасной перегрузки кораблей (см. Цусимский бой1).

Относительно судовых Грузов надо заметить, что увеличение веса какого-либо элемента корабля на P тн. требует для сохранения качеств корабля увеличения водоизмещения не на P тн., а раза в 2-3 и даже до 6-8 раз более; поэтому, суда большого водоизмещения обыкновенно выходят выгоднее однотипных с ними судов меньшей величины. При постройке корабля веса всех Грузов контролируются путем фактического взвешивания каждой поступающей на судно части и регистрации получаемых при этом весовых данных с целью выяснить, в каких элементах получается излишек (перегрузка) против проекта, и своевременно принять меры для компенсации его уменьшением веса другой части корабля, если представляется к тому возможность.

Условие ограничения суммы Грузов корабля его водоизмещением значительно усложняет вопрос проектирования сравнительно с разработкой проектов других инженерных сооружений, где вес имеет лишь второстепенное значение. Обыкновенно, составляя проект корабля, пользуются методом последовательного приближения, т.-е., определив вначале веса Грузы в процентном отношении приблизительно по подходящему существующему кораблю, проверяют затем каждый частный Грузы подсчетом по эскизным чертежам судна; если при этом окажется невозможным обойтись для данной статьи (напр., корпуса, брони и пр.) ассигнованным на нее весом, то меняют эскизы в известном направлении и производят новую перетасовку Грузов, увеличивая одни и уменьшая соответственно другие; затем каждая статья Груза проверяется вновь по эскизам и т. д.

Почти все Грузы судна зависят друг от друга, и зависимость эта весьма сложная.

 

См. также ст.: "Бронирование кораблей"



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Грузы военных судов"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - БОЕВАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ
  • - Баржа
  • - Капитан корабля
  • - Грузовой размер
  • - Окраска судов военного флота в Российской империи
  • - Остойчивость корабля
  • - БИМС
  • - БОЕВОЙ КОМПЛЕКТ корабля


  • Название статьи: Грузы военных судов


    Источник статьи:  Военная энциклопедия Сытина, 1916 г., т. 1-18.


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru