БОЕВАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ
БОЕВАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ есть запас плавучести, коим обладает корабль вследствие прикрытия надводной части его бронею, считая, что небронированные части бортов, будучи разбиты снарядами и их осколками, вполне проницаемы для воды и не обеспечивают судну плавучести.
Запасом плавучести корабля вообще называется то количество груза, которое он мог бы принять сверх находящегося на нем до полного погружения; количество это обыкновенно немного меньше самого водоизмещения; у старых же судов даже больше, т. что затопление водой всего трюма еще не влекло за собою потопления корабля. Вычисление Боевой плавучести заключается в определении объема надводной части корабля, прикрытой бронею; вес воды в этом объеме и дают запас Боевой плавучести в весовых единицах (тоннах).
Наличие достаточного запаса Боевой плавучести не только дает возможность кораблю держаться на плаву, несмотря на то, что через полученные пробоины вольется известное количество воды, но и позволяет затоплять отделения, противоположные поврежденным через соответственные отверстия в днище корабля (кингстоны) для выравнивания крена и дифферента.
Запас плавучести не всегда спасает корабль от потопления, т. к. последнее может произойти и от потери остойчивости (опрокидывание); таким образом, имея еще запас плавучести, погибли у англичан броненосец Victoriа и у нас Гатут.
В последнее время для увеличения запаса Боевой плавучести стремятся бронировать борт корабля на всем протяжении, как по длине, так и по высоте.
Увеличение высоты надводного забронированного борта желательно для той же цели, но противоположное требование малой видимости для противника заставляет уменьшать высоту борта.
Источник:
А. Н. Крылов, Курс теории корабля; Pollаrd et Dudebout, Tr?jrie du nаvire.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.