Гуляев, Эраст Евгениевич, генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров
ГУЛЯЕВ, Эраст Евгениевич, генерал-лейтенант корпуса корабельных инженеров.
Воспитанник Инженерного училища морского ведомства; по производстве в офицеры, окончил в Англии корабельную Кенсингтонскую школу корабельной архитектуры и паровой механики.
В 1870 г. был назначен адъютантом к Е. И. Высочеству генерал-адмиралу В. К. Константину Николаевичу.
В 1880 г., в чине капитана, был назначен членом кораблестроительного отделения морского технического комитета, каковым и состоял 24 г., работая преимущественно над проектами и чертежами судов; убежденный сторонник только сильнейших кораблей, хотя бы и очень большого водоизмещения, Гуляев настойчиво провозглашал принцип: водоизмещение есть синоним силы корабля.
После изучения за границею методов практического определения сопротивления воды на модели судов, Гуляев предложил и устроил у нас опытовый бассейн (см.) для определения сопротивления воды на моделях проектируемых судов.
В 1904 г. Гуляев был назначен членом правления Балтийского судостроительного и механического завода, а в 1908 г. был произведен в генерал-лейтенанты с увольнением, по прошению, от службы по болезни, с награждением орденом Св. Анны 1 ст.
Литературными трудами Гуляев начал заниматься еще в бытность кадетом в Инженерном училище, печатая свои переводные с английского языка статьи по металлургии, кораблестроению и механике в "Техническом Сборнике". Затем, уже в бытность офицером, в течение многих лет сотрудничал в журнал "Морской Сборник", в котором напечатаны следующие его переводные и самостоятельные статьи: "Заметки о боковых килях", 1885; "О средствах для уменьшения качки судов", 1887; "Сооружение современного германского флота"; "Значение боковых килей на современных броненосцах", 1896; "По поводу двухлетней годовщины гибели броненосца Victoria; "Развитие математической теории кораблестроения за время существования английского института корабельных инженеров", 1897; "Исследования характера поверхностного сопротивления воды в трубах и на судах"; "Новейшие и будущие броненосцы", 1898; "Новейшие и будущие улучшения быстроходных паровых судов", 1899; "Паровые турбины Парсонса в применении к морским машинам"; "Доказанный успех подводной лодки"; "Новейшие плавучие доки"; "Расстраивание английского броненосца Belleisle"; "Защита подводных частей от самодвижущихся мин и таранов"; "Форма судов, наиболее выгодная для достижения больших скоростей хода", 1900. (Эти 2 статьи содержат в себе первое описание предложенной Гуляевым в том же 1900 г. новой формы судов, позволяющей защищать суда от взрывов мин, ударов таранами и при столкновениях с другими судами и строить их существенно непотопляемыми и неопрокидываемыми); "Водоизмещение и размеры судов"; "Последние мартовские митинги инженеров в Лондоне: 1) Некоторые новейшие изобретения и будущее мор. войны и 2) О жидком топливе на судах", 1902; "Влияние дальнейшего возрастания современной скорости на рост размеров судов", 1903; "Непотопляемые и неопрокидывающиеся суда формы и системы Гуляева", 1908-09.
В 1911 г. в журнале "Моторная Лодка" напечатана статья Гуляева: "О судоходстве на внутренних. водных путях и новом способе улучшения его". В ней предлагается применение и на этих путях системы постройки и формы судов Гуляева для уменьшения их осадки.
Кроме литературных трудов, Гуляевым были прочитаны доклады в ученых обществах у нас и за границей: в 1876 г. в Лондонском институте корабельных инженеров, по приглашению совета последнего: "О броненосцах круглой формы"; в 1878 г. в том же обществе: "О Николаевском плавучем доке".
В 1880 г., в бытность наблюдающим за постройкой широкой Императорской яхты Ливадия, в Глазго: "О Фэрфильской яхте для Русского Государя Императора"; в 1881 г., после испытаний этого судна шириной 153 фт. на переходах из Англии в Черное море и в последнем плавании у Кавказских берегов, в Лондонском институте корабельных инженеров: "О русской Императорской яхте Ливадия"; в 1893 г. в том же институте: "О новых формулах Афанасьева для приблизительного решения задач, соединенных с движением судов"; в 1900 г. на конгрессе судостроителей и инженеров при всемирной Париж. выставке, в Сорбонне: "Protection des car?nes de navires contre l’attaque des torpilles automobiles et l’action de l’?peron, et changement possible des formes et des proportions de navires de guerre pour assurer cette protection"; в 1908 г., в Лондон. институте кораб. инженеров: "Unsinkable and uncapsizable ships ot the Goulaeff form and system of construction"; в 1904 г. в Спб., в главном адмиралтействе: "Суда системы и формы Гуляева".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.