Паром
Паром
Паром, служит для перевозки войск, артиллерии и тяжестей. Паромы составляются из 2 и более судов, смотря по размерам судов и требуемой величине помоста.
Для устройства Парома 2 судна устанавливаются рядом, в расстоянии 11/2-2 сж. одно от другого, и связываются переводинами так, чтобы кормы и носы судов оставались свободными. Переводины опираются или на борты, или на поставленные на дно судов козлы. На концы переводин, выпускаемых на 1 фт. за борта, насаживаются лобовые брусья, для предохранения переводин от зацепления при причалаливании Парома к пристани. Помост обносится перилами.
Суда на носу и корме скрепляются брусьями; полезно также связывать их перекрестными канатами. Кормила рулей связываются жердью, чтобы ими мог управлять 1 чел.
Суда снабжаются якорями и сходнями. Определение подъемной силы Парома делается, как для мостов на судах. Величина помоста м. быть определена по следующим данным: на 1 кв. сж. помещается до 10 чел. в ранцах и 13-14 без ранцев.
1 лошадь занимает площадь 1?11/2 кв. сж. и весит 17-18 пд.; орудие с передком занимает 6?14 фт., зарядный ящик — то же самое.
Кроме переправы на веслах, Паромы м. быть переправляемы и по канату, если река не более 50 сж. шириной и скорость течения не велика. В этом случае через реку перетягивают канат, закрепляя концы его на берегах. В носовой части Парома укрепляют столбы с блоками на них, через которые пропускают канат.
Паром м. двигаться по канату и только одной силой течения, если на канат надеть двойной блок, через который пропустить тонкий канат, прикрепленный к Парому.
Для причала Парома на берегах устраивают пристани; лучше их делать на плавучих устоях и выводить на такую глубину, чтобы Паром при полной нагрузке м. причалить при самом низком ординаре. Паром из понтонов составляются по правилам понтонного наставления из 2 полуторных или двойных понтонов, которые между собою соединяются смычными брусьями (связными, укладываемыми на внешние борты понтонов, продольными поверх их и настилочными поверх продольных). На Паром из полуторных понтонов настилка состоит из двух помостов (носового и кормового), а на двойных кладется 3 помоста (носовой, средний и кормовой). При необходимости, Паром м. быть составлен и из 2 обыкновенноых понтонов.
Т. наз. выводные Паромы в судовых и понтонных мостах устраиваются, чтобы не прекращать сообщения по судоходным рекам и пропускать различные предметы, спускаемые неприятелем вниз по течению с целью повредить мост. Они составляются ниже моста и потом уже вводятся в линию моста помощью якорей и канатов и связываются с мостом брусьями и пажилинами.
Паромы имеют рули, ставятся обыкновенноо на фарватере и удерживаются на месте якорями.
Устройство паромной переправы самолетом — см. Переправы и Самолеты.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.