ЮЛИУС ШТРЕЙХЕР
Баварские власти подняли по тревоге рейхсвер и "зеленую полицию". Утром 9 ноября 1923 года было официально объявлено о роспуске НСДАП, а также боевых союзов "Оберланд" и "Рейхсфлагге" (последняя, как это часто случается с революционными, в частности - национал-революционными, и в особенности - действующими в условиях нелегальности организациями уже в подполье раскололась на два крыла - "Старый Имперский Флаг" и "Новый Имперский Флаг; но это так, к слову)...
Были запрещены таже штурмовые отряды Национал-социалистической германской рабочей партии ("Штурмабтейлунген", сокращенно: СА). СА находились под запретом с 1923 по 1925 год. В 1924 году вместо них видным национал-социалистом капитаном Эрнстом Ремом была сформирована организация Фронтбанн, в которую вошло большинство прежних штурмовиков из состава запрещенных СА, а также боевики запрещенных вместе с НСДАП и СА патритоических объединений, принявших участие в мюнхенском путче - союзов "Оберланд" и "Вервольф", добровольческого корпуса Россбаха, организаций "Старый Имперский Флаг" ("Альтрейхсфлагге"), "Имперский Орел" ("Рейхсадлер"), "Германский Народный Союз Офицеров" ("Дейчфёлькишер Оффицирсбунд"), "Нюрнбергское Народное Оборонительное Коло" ("Фёлькишер Верринг Нюрнберг"), "Восточнопрусский союз фронтовиков" ("Фронткемпфербунд Остпрейссен"), "Луитпольдгеймское образовательное объединение" ("Бильдунгсферейн Луитпольдгейм") и др. Эмблема "Фронтбанна" (численность которого уже к сентябрю 1924 года достигла 30 000 человек) представляла собой германскую солдатскую каску (стальной шлем), наложенную на прямостоящий лунный крюковидный крест ("гакенкрейц", то есть свастику) с надписью готическими литерами "Мы хотим быть свободными" (нем.: "Wir wollen frei sein"). Впрочем, все это произошло позднее. Мы же, как выражались в таких случаях средневековые летописцы, "на прежнее возвратимся"...
Адольф Гитлер надеялся привлечь на свою сторону население Мюнхена с помощью пропагандистского марша и вырвать побуду у Кара, Лоссова и Зейссера, несмотря на измену.
В полдень 9 ноября 1923 года колонна СА (штурмовиков НСДАП) и Союза "Оберланд» двинулась от пивной "Бюргербройкеллер" в направлении площади Одеонплатц.
Во главе колонны шли руководители путча - Гитлер, Людендорф, Геринг, Граф, Розенберг, Федер и Крибель.
Все партийные руководители НСДАП и их ближайшие сподвижники (почти никто из них не имел оружия) шли в первых рядах. В некотором отдалении за ними следовало несколько отрядов СА с винтовками на плече. Они совершенно не планировали вступать в уличный бой, да и не могли в него вступить - хотя бы потому, что перед ними шла группа руководителей. Весь марш, как уже было сказано, носил чисто пропагандистский характер.
Чтобы довести до ума стрелков баварского правительства, что во главе колонны шагает генерал Людендорф собственной персоной, Юлиус Штрейхер, с Железным Крестом на груди, шел на расстоянии 30 метров перед фронтом марширующих по Мюнхену путчистов и кричал "зеленым полицейским":
"С нами идет Людендорф, не стрелять!"
Возможно, это звучавшее из уст Штрейхера предупреждение на какое-то время парализовало баварских стрелков. Во всяком случае, генералу Людендорфу, маршировавшему при всех регалиях и орденах, в полной парадной форме кайзеровской армии и остроконечной каске-"пиккельгаубе", удалось быстрым шагом беспрепятственно пройти через расступившуюся перед ним цепь "зеленых полицейских". Однако вслед за тем баварские полиция и рейхсвер почти в упор открыли огонь по колонне. "Зеленая полиция" вела по путчистам не только фронтальный огонь. Полицейские пистолеты-пулеметы строчили по колонне также с высокой торцовой стороны Галереи Полководцев (Фельдгеррнгалле). Пули щелкали по асфальту или впивались в тела путчистов. В толпе марширующих началась невероятная сумятица, люди стали разбегаться, многие попадали на асфальт. Адольф Гитлер тоже упал и при падении вывихнул себе плечо. Герман Геринг был тяжело ранен в пах. 16 путчистов, в том числе "остзейский" немец Макс-Эрвин фон Шейбнер-Рихтер, которого сам Гитлер называл незаменимым человеком, были убиты на месте.
Разгром колонны довершили конные полицейские и конные пикинеры ("ланценрейтеры" - нечто вроде улан, вооруженных пиками) баварского рейхсвера.
С полудня до вечера 9 ноября 1923 года Мюнхен находился в состоянии, в котором этот древний город, пожалуй, никогда доселе еще не пребывал. Если верить непосредственному участнику событий, одному из предводителей путчистов - Альфреду Розенбергу, тысячи мюнхенцев расхаживали по улицам, хором скандируя антиправительственные лозунги и распевая патриотические песни. На импровизированных митингах десятки ораторов выражали свой протест против действий баварского правительства. Со ступеней Национального театра одна за другой звучали гневные речи. Даже конная полиция не могла ничего с этим поделать. Совершенно безоружные толпы шли буквально грудью на винтовки, крича солдатам, чтобы те стреляли, ибо лучше умереть, чем жить после такого позора. Конечно, Розенберг не был беспристрастным очевидцем событий и наверняка кое-что преувеличивал, а кое-где сгущал краски. Но, тем не менее, жители баварской столицы действительно долго еще не могли успокоиться...
Юлиус Штрейхер был осужден вместе с Гитлером и другими участвовавшими в путче национал-социалистами и приговорен к заключению в тюрьме Ландсберг. После выхода на свободу Штрейхеру было запрещено заниматься преподаванием в учебных заведениях (в Германии еще и по сей день действует это суровое наказание за политические преступления, целенаправленно лишающее провинившегося возможности заработать себе на жизнь, именуемое по-немецки "беруфсфербот", то есть "запрет на работу по профессии").
В период запрета НСДАП Юлиус Штрейхер руководил пришедшей на смену этой партии, в качестве правопреемницы, организацией "Великогерманское Народное сообщество" ("Гроссдейче Фольксгемейншафт"). В качестве делегата от этой организации Штрейхер был в 1924 году избран в баварский ландтаг (земельный парламент), депутатом которого он неизменно избирался до 1932 года, что говорит о его большой популярности среди избирателей. Параллельно с этим Штрейхер, после выхода из заключения Адольфа Гитлера, успешно делал партийную карьеру в воссозданной последним НСДАП.
В 1928 году ветеран войны и мюнхенского путча стал гаулейтером (национал-социалистическим секретарем обкома) Франконии (исторической области Германии, населявшее которую племя франков в V в. п. Р.Х.,частично переселившись в римскую провинцию Галлию и смешавшись с ее галло-римским населением, положило начало французской нации и Французскому государству), получив именно на этом партийном посту свое знаменитое прозвище "вождя франков" ("франкенфюрера"). Это прозвище расценивалось самим Штрейхером как весьма лестное для него и как бы ставило бывшего скромного учителя-фронтовика в один ряд с легендарными франкскими королями героического периода поздней Античности и Средневековья – Арбогастом, Меровием, Хлодвигом, Карлом Мартеллом и Карлом Великим.
В 1933 году Юлиус Штрейхер был избран депутатом общегерманского парламента - рейхстага (сохранив депутатский мандат до 1945 года) и в том же 1933 году назначен руководителем "Центрального комитета по борьбе с еврейской травлей и бойкотом" Германии, организовавшим, в частности, бойкот еврейских магазинов в Германии 1 апреля 1933 года. Кроме того, он принимал участие в разработке известных Нюрнбергских расовых законов, принятых в 1935 году.
С начала 20-х годов Юлиус Штрейхер посвятил себя серьезному изучению Священного Писания (в первую очередь - Ветхого Завета), а также Талмуда. В результате своих исследований он пришел к абсолютно неверному заключению, что "до тех пор, пока иудеи будут объявлять и считать себя "избранным народом", у них всегда будут возникать проблемы во взаимоотношениях с народами тех стран, в которых они проживают". Особенно запомнились впечатлительному и воспитанному в строгих правилах христианской веры (а это воспитание в описываемое время, к сожалению, отнюдь не способствовало толерантному отношению христиан к иудеям) Штрейхеру содержащиеся в Талмуде, мягко говоря, нелицеприятные упоминания об Иисусе Христе ("Иешу Га-Ноцри") и обо всех, кто верует в Христа ("ноцрим", "миним" или "акумах"). Многие из этих нелицеприятных упоминаний он даже заучил наизусть и часто цитировал, причем не всегда в подходящих обстановке и окружении. Все это, естественно, не могло не наложить определенного отпечатка на мировоззрение Юлиуса Штрейхера.
Так, например, он, под влиянием своих воспринятых еще в молодые годы антисемитских предрассудков в отношении евреев, пришел к твердому (хотя и, как известно, совершенно ложному) убеждению, что в 1917 году власть в России захватили "иудеи-большевики", что именно они убили русского Царя и Царскую семью и начали править Россией посредством жесточайшего террора. Надо же было додуматься до такой нелепости! По глубокому убеждению Штрейхера, одурманенного проповедниками юдофобии еще на гимназической скамье, ему удалось распознать и правильно определить методы подрывной работы "иудейского Советского правительства" (нем.: "Юдише Рэтерегирунг"), как он его именовал, Баварии во главе с Куртом Эйснером (Соломоном Космановским), а затем – Ландауэром, Левиным, Аксельродом и Евгением (Ойгеном) Левине, засланными в Баварию в качестве агентов Коминтерна из красной Москвы - правительства, захватившего власть в конце 1918, ввергнувшего весь юг Германии в кровавый хаос гражданской войны и свергнутого штыками бойцов немецких белых добровольческих корпусов ("фрейкоров") 1 мая 1919 года.
В результате наблюдений за происходящим в других странах Европы у Штрейхера также сложилось весьма далекое от реальности, но, к сожалению, глубоко воспринятое им убеждение, что и там "иудеи-большевики" силой устанавливают авторитарные режимы (например, режим Белы Куна в Венгрии и т.п.). В конце концов, Штрейхер пришел к общему (и оказавшемуся, в конце концов, трагическим для него самого) выводу, что иудеи повсеместно стремятся к одной общей цели - установлению полного, безраздельного и окончательного господства "избранного иудейского народа" над всеми другими народами, исподволь и неуклонно навязывая последним свою волю путем постепенной кажущейся "ассимиляции" иудеев, проповеди "многорасовости" и "мультикультурности". Придя к этому ложному, не имевшему ничего общего с реальной действительностью, выводу, Штрейхер не замедлил принять самое активное участие в антииудейской кампании со страниц своих газет, окрещенных политическими противниками национал-социализма "погромными листками". В его воспаленном мозгу роились самые абсурдные идеи, которыми он неустанно отравлял сознание своих читателей.
Два основанные им периодические издания пользовались, может быть не слишком значительной, но все же популярностью. Они представляли собой малоформатные газеты с весьма сжатым текстом. Проведя тщательный анализ опыта, накопленного в результате публикации этих малотиражных изданий, Юлиус Штрейхер с начала 1923 года приступил к изданию неофициального, также малоформатного, но уже многотиражного еженедельника "Дер Штюрмер" ("Штурмовик"), который политические противника Штрейхера стали честить уже не просто "погромным", но вдобавок и "порнографическим" листком.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!