ЛАНЦ - О МАГИСТРЕ ORDO NOVI TEMPLI
В соответствии с более поздней традицией, Иосиф Аримафейский скрыл Грааль в священном источнике Гластонберийского монастыря (Англия). Происхождение образа Святого Грааля всегда было предметом споров и остается таковым до сих пор. Происхождение слова "Грааль» и словосочетания "Святой (Святая) Грааль» также неясно. Возможно, словосочетание "Сангреаль» (Святой Грааль) происходит от "Санг Реаль» ("Истинная Кровь», то есть "Кровь Христа» - по аналогии с "Истинным Крестом»), или "Санг Рояль (Руаяль)» - "Царская Кровь». Есть и другие версии. Среди элементов, вошедших в традицию Грааля, можно назвать апокрифические (не признаннные официальной церковью) евангелия, повествующие о житии Иосифа Аримафейского; христианскую сакраментальную (то есть связанную с осмыслением церковных таинств) мистику и древние кельтские мифы.
Уже на склоне лет Великий магистр ОНТ вспоминал о достопамятном событии, пробудившим его интерес к легендам о Граале и Артуре. При посещении 24 декабря 1900 г. излюбленной паломниками древней часовни Пресвятой Девы Марии в Ланцендорфе (селении, которое Ланц считал родовым гнездом своих рыцарственных предков), он внезапно обнаружил настенную роспись эпохи барокко, надпись под которой гласила, что в свое время король Артур (который, по мнению Ланца, и был королем Грааля), посетил ланцендорфскую часовню. Под влиянием этого посещения Йорг Ланц фон Либенфельз написал свое сочинение "Святой Грааль как мистерия арийско-христианской расовой культовой религии», в котором проследил связь между легендой о Граале и Орденом тамплиеров.
В своем труде венский ариософ доказывал, что описанные в сказаниях о Парцифале и короле Артуре "рыцари Грааля» ("гральсриттеры», нем.: Gralsritter) были связаны, если не идентичны, с историческими храмовниками-тамплиерами, чья доблесть, проявленная в Святой Земле превратила их в архетип религиозного рыцарства XIII столетия (не случайно рыцари Грааля - "темплеизы» - в поэме "Парцифаль» средневекового немецкого миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха - облачены в белое, как и "духовные отцы-основатели» подлинных храмовников - монахи Цистерцианского Ордена, а в более ранней анонимной поэме "Перлесваус», или "Перлесво(с)» - даже в белые одеяния с красными крестами, совсем как подлинные, исторические "бедные рыцари Христа и Храма Соломонова»).
Вот только миссию исторических (средневековых) храмовников приор Верфенштайнского Дома барон Йорг Ланц фон Либенфельз (сам, как мы знаем, в прошлом монах-цистерцианец) понимал весьма своеобразно - как стремление к созданию арийско-германского орденского государства, в состав которого должны были со временем войти все страны Средиземноморского бассейна и Среднего Востока!
Грааль, по мнению Ланца, представлял собой не что иное как "электронный символ панпсихических сил чистокровной арийской расы», а поиск Замка (Храма) Грааля был метафорическим описанием "строгой евгенической практики храмовников, направленной на выведение новой, божественной породы людей» (занятие, что и говорить, весьма необычное для рыцарей-монахов, принесших обет безбрачия и обязанных хранить целомудрие!).
Как бы то ни было, Ланц (всегда и во всем полагавшийся на свои "видения» и "озарения») нисколько не сомневался в том, что рыцари Грааля - "темплеизы» (нем.: Templeisen) - были членами средневекового Ордена тамплиеров, и часто именовал "темплеизами» рыцарей своего собственного Ордена - ОНТ.
В поучении мудрого отшельника Треврицента Парцифалю (Вольфрам фон Эшенбах, "Парцифаль», книга VIII) Йорг Ланц фон Либенфельз усмотрел указание на необходимость соблюдения расовой чистоты, сформулировав свою мысль следующим образом:
"Нам следует не создавать государственные селекционные центры, а заниматься сакральной селекцией чистых людей в форме расово-культовой религии».
Ланц считал, что именно изначальная расовая религия лежит в основе христианства, хотя с течением времени эта основа оказалась замутненной, искаженной и скрытой различными чцждыми напластованиями. Поэитому он усматривал задачу своего Ордена в том, чтобы возродить эту расовую религию в своем Приорате и в культе ОНТ.
С целью подчеркнуть преемственность своего "Ордена Нового Храма» от исторического Ордена Храма, Ланц разработал литургию, псалмы, молитвы, декламации на католической основе, но "творчески переработанные» в духе ариохристианства, и собственную строгую орденскую иерархию.
В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские братья подразделялись на 7 рангов, в зависимости от степени расовой чистоты.
Низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты (Servientes Novi Templi, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, когда проводился тщательный и скрупулезный расовый тест;
VI ранг - фамилиары (Familiares Novi Templi; FNT) - "члены орденской семьи», друзья Ордена Нового Храма, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями» (среди "фамилиаров» числились, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "теозоологии» книгой, "страшной для новых язычников», британский фельдмаршал лорд Горацио-Герберт Китченер и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);
V ранг - послушники, бельцы или новики (Novices Novi Templi, NNT), расово чистые на более чем 50%, однако еще не подготовленные к вступлению в высшие орденские разряды "новых тамплиеров»;
IV ранг - магистры (Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие 50-75% расовой чистоты (что удостоверялось специальным, выданным им лично бароном Йоргом Ланцем фон Либенфельзом "сертификатом чистоты крови»);
III ранг - каноники (Canonici Ordo Novi Templi, CONT), имевшие 75-100% расовой чистоты (что также удостоверялось соответствующим сертификатом);
II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены "Ордена Нового Храма» I ранга - Приоры (Предстоятели или Настоятели).
Любой магистр или каноник ОНТ мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "Орденский дом» ("Орденсгауз»), то есть новый филиал ОНТ. Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма» новых братьев и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Йоргу Ланцу фон Либенфельзу, как Верховному Духовному Главе, Приору Орденского дома Верфенштейн и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма».
Для братии каждого ранга орденской иерархии была разработана система красных рыцарских крестов различной формы, в зависимости от ранга (лапчатых, костыльных, мальтийских и свастичных), нашиваемых на единообразное орденское облачение (Habit) - белую монашескую рясу с капюшоном-куколем, как у цистерцианцев и средневековых храмовников. Пресвитеры носили красные береты. Знаком должности Приора ОНТ служил особый золотой жезл.
Над входом в каждый орденский молитвенный дом располагался его герб, причем щитодержателями герба всегда служили ангел и сатир, символизировавшие двойственность, присущую, по Ланцу, человеческой природе (между прочим, фавны-сатиры встречались и среди фигур-щитодержателей средневековых гербов Верховных магистров-"Гохмейстеров» духовно-рыцарского Тевтонского Ордена Пресвятой Девы Марии).
При вступлении в "Орден Нового Храма» братья получали новое имя, включавшееся в формулу "Фра (лат.: "брат») + орденское имя + орденский ранг + местоположение Орденского дома» - например, "Фра Детлеф КОНТ (лат.: "Каноникус Ордо Нови Темпли», то есть: "Каноник Ордена Нового Храма») ад Верфенштейн» (Fra Detlef CONT ad Werfenstein).
Все орденские братья ОНТ именовались "достопочтенными», или "досточтимыми» (honorabilis), а пресвитеры и приоры "Ордена Нового Храма» - "преподобными» (reverendus).
В 1909 г. Г(в)идо фон Лист посвятил свою книгу "Имена племен и народностей Германии» своему другу - "Неустрашимому и неуклонно идущему к цели писателю, господину доктору Й. Ланцу фон Либенфельзу - арманическому Ульфиле будущего, с глубочайшим почтением - автор».
Под "Ульфилой» Лист подразумевал готского арианского епископа Вульфилу, жившего в IV в. п. Р.Х., прославившегося своим переводом Священного писания на язык восточногерманского племени готов (гутонов).
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.