ТАИНСТВЕННЫЙ ХРАМОВНИК
Вольфганг Акунов
ТАИНСТВЕННЫЙ ХРАМОВНИК
"У человекообразных обезьян голубых глаз не бывает".
Людвик Крживицкий.
108 лет тому назад, в 1900 г., бывший монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон Йорг Ланц фон Либенфельс"), основал "Орден Новых тамплиеров" ("Орден Нового Храма", лат.: Ordo Novi Templi), обогатив прежние орденские идеи немалым количеством новых идей собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, в дальнейшем творчески переработаны Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины. Как же обстояло дело в действительности?
Как говорил еще Сократ, "исследуем вопрос".
Будущий основатель "Ордена Новых тамплиеров" родился в 1874 г. в Вене в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрейх). В возрасте 19 лет он вступил послушником в монастырь Святого Креста (Гейлигенкрейц), принадлежавший монашескому Цистерцианскому ордену римско-католической церкви и расположенный в венском районе Винервальд. В стенах монастыря "брат Георг" увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских орденов, астрологии и библеистики. Вскоре (как и другому известному австрийскому ариософу – Г(в)идо фон Листу) "брату Георгу Ланцу" было видение, вызванное созерцанием старинного надгробия, на котором было высечено изображение рыцаря, попиравшего ногами обезьяну. Юный Ланц воспринял данное изображение как указание на необходимость борьбы "аристократии человеческого рода" – белых "людей-господ" ("герренменшей") - с "обезьянолюдьми" ("аффенменшами"), и принял твердое решение всецело посвятить себя служению этой идее.
В 1900 г., через год после своего рукоположения в священники, 25-летний "брат Георг Ланц", вследствие "повышенной нервозности", вышел из Цистерцианского ордена и основал свой собственный – "Орден новых тамплиеров" (ОНТ) под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, не без влияния ариософских идей Г(в)идо фон Листа. В ряды своих "новых тамплиеров" Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и "расово чистых" адептов - "арийских мужей", на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок Верфенштейн, о котором будет подробно рассказано ниже.
Ланц посвятил свой "Орден Нового Храма" (лат. Ordo Novi Templi, ONT) задачам борьбы против смешения рас и за выведение чистопородных арийцев. Многие исследователи утверждают, что молодой Адольф Гитлер, будущий вождь германских национал-социалистов и фюрер "Третьего рейха", лично встречался с основателем "Ордена новых тамплиеров" в 1909 г. и был постоянным читателем тогдашнего издававшегося Ланцем, начиная с 1905 г., "тамплиерского" (!) "журнала для блондинов" под названием "Остара" (названного, совершенно "не по-христиански", в честь гипотетической древнегерманской богини весны, имя которой было созвучно средневековому немецкому названию Австрии – "Остар-Рихи").
Впрочем, в Швейцарии с Ланцем встречался и В.И. Ульянов-Ленин, будущий вождь большевицкой революции в России, отзывавшийся, если верить В. Дайму (автору книги о Ланце-Либенфельсе "Человек, давший Гитлеру идеи"), об идеях Ланца как об "очень интересных, но не столь интересных, как его (Ленина) собственные идеи", и даже "пожалевший" Ланца за то, что его идеи будут побеждены контр-идеями Леннна и иже с ним.
Подобно воспевавшему героическое тевтонское прошлое "Обществу Г(в)идо фон Листа", тесно связанному с Пангерманским (Всенемецким) движением Георга Риттера фон Шёнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с Римом", т.е. с папским престолом, как "исконно враждебным германцам" учреждением, и за присоединение Австрии к Германской империи Гогенцоллернов - "Второму рейху"), "Орден новых тамплиеров" играл роль своеобразного "центра общения" между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. Очень многие представители перечисленных выше идейных течений состояли как в "Обществе Г(в)идо фон Листа", так и в "Ордене новых тамплиеров".
Несомненно, сильнейшее влияние на оба общества оказали теософские идеи Елены Петровны Блаватской (успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать весь полуостров Индостан, от острова Цейлон до Гималаев, но и вступить в Италии в карбонарскую ложу и получить ранение, сражаясь за изгнание династии Бурбонов из Неаполя под знаменами известного масона, карбонария и борца за освобождение народов Латинской Америки и объединение Италии Джузеппе Гарибальди)! Почти все члены тогдашнего венского "Теософического общества" состояли и в "Обществе Г(в)идо фон Листа". В то же время "Тайная Доктрина" Блаватской, якобы "продиктованная" ей некими тайными "Гималайскими Учителями" или "Махатмами" ("Великими Душами"), являлась непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для проповедовавшего "религию ариогерманцев" Ланца фон Либенфельса. Кстати, именно Елена Петровна Блаватская, почтительно-фамильярно именуемая как своими последователями, так и своими противниками "Е.П.Б" (на латинице - H.P.B.), впервые ввела в широкий обиход в тогдашней Европе изрядно подзаюбытый там, со времен античности и раннего христианства (хотя и широко распространенный в "экзотических" азиатских странах, лежащих в исторической зоне индуистско-буддистского культурного влияния - от Индии до Китая и Японии) знак свастики (ломаного, или крюковидного, креста), помещенный ею на своей личной печати и на эмблеме основанного ею международного "Теософического Общества"
Поклонником идей Ланца-Либенфельса и Елены Петровны Блаватской, наряду со знаменитым шведским драматургом Августом Стриндбергом (написавшим Ланцу, по прочтении его трудов: "Я прочел Ваши сочинения залпом, не отрываясь, и теперь пребываю в изумлении. Если это и не Свет, то, по крайней мере, несомненно, источник Света"!), являлся, к примеру, знаменитый британский генерал лорд Горацио-Герберт Китченер граф Хартумский, победитель суданских повстанцев-"дервишей" исламского фанатика Мохаммеда-Ахмеда (претендовавшего на звание мусульманского "мессии" - Махди), странным образом считавший потомков голландских и немецких поселенцев в Южной Африке - буров (несмотря на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикарями" и потому без малейших колебаний применивший против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагеря для заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков. В этих концлагерях от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито в ходе боевых действий. Но это так, к слову...
В 1902 г. Ланц сменил свою прежнюю идентичность на новую. Он изменил дату и место своего рождения, объявив, что родился в 1872 г. в г. Мессине на о. Сицилии, а также изменив во всех документах имя и фамилию своих родителей. Своим отцом он, вместо скромного преподавателя гимназии Иоганна Ланца, объявил барона Иоганна Ланца де Либенфельса – представителя древнего швабского дворянского рода; своей матерью – итальянскую аристократку Катарину Скала. Вопрос о подлинном происхождении Ланца до сих пор окончательно не прояснен (как и вопрос о том, имел ли Ланц академическую степень доктора наук). Во всяком случае. Г(в)идо фон Лист опубликовал родословное древо своего ученика и соратника, дав подробное описание "подлинного арманического и феманического" родового герба "Ланца фон Либенфельса".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.