Петров, Андрей Алексеевич, полковник, мачтовый мастер Кронштадтского порта
Петров, Андрей Алексеевич, полковник, мачтовый мастер Кронштадтского порта; мещанин по происхождению, род. в 1815 г., ум. 8-го октября 1883 г.
В 1834 г. Петров поступил учеником в Учебный морской рабочий экипаж (впоследствии Штурманское, а потом Техническое училище) и через 2 года был зачислен в 4-й рабочий экипаж мастеровым 3-го класса, а в 1839 г. мастеровым 1-го класса.
В 1842 г., в звании унтер-офицера, Петров назначен был и. д. мачтового мастера при Архангельском порте, в 1844 г. был произведен в унтер-офицеры 1-го кл., а в 1850 г. переименован в кондукторы 1-го кл. корпуса корабельных инженеров; в том же году вся его унтер-офицерская служба зачислена была ему в кондукторскую за отличное исполнение обязанностей по должности мачтового мастера и за сделанные по новому, им самим придуманному, способу фор- и грот-стеньги и грот-марса-реи.
В 1853 г. он произведен был в прапорщики 9-го рабочего экипажа.
Во время англо-французской войны Петров назначен был адъютантом 8-го рабочего экипажа и принимал участие в приготовлении к обороне Архангельска. По окончании войны, получив чин подпоручика, Петров снова всецело отдался горячо любимому делу мачтового мастерства. В это время, в Архангельске кипела деятельность по вооружению нового рода судов — паровых клиперов, положивших начало нашим военным крейсерам. Петров принимал деятельное участие в этой работе, как несколько раньше усердно работал по вооружению кораблей: "Ингерманландия", "Нарва", "Иезекииль", "Память Азова", "Сысой Великий", "Бородино" и "Вилогош", фрегатов: "Диана", "Полкан", "Илья Муромец" и "Пересвет".
В 1861 г. Петров переведен был в Кронштадтский порт мачтовым мастером, и с его поступлением мачтовое мастерство ожило и преобразилось. Всюду появились паровые станки и различные приспособления и нововведения, придуманные самим Петровым, образовалась школа учеников, послужившая образцом для других подобных школ при Пароходом заводе, и т. д. Неусыпно трудясь, Петров проектировал краны для подъёма тяжестей (еще в бытность в Архангельске), спуски для мачт, разборные марсы, составные эзельгофты, сплотномер с нажимами для набивки мачтовых бугелей и многое другое. В 1870 г. он был произведен в майоры, в 1874 г. в подполковники, а в 1881 г. в полковники.
В 1867 г. Петров был командирован в Англию для изучения способов изготовления железных мачт и металлического рангоута, а в 1872 г. командирован был в Москву для обзора политехнической выставки.
Вовремя управления Петров мачтовая мастерская Кронштадтского порта всегда высылала свои модели или свои произведения на все замечательный выставки в России и заграницей и почти всегда удостаивалась самых лестных отзывов экспертов. Помимо служебных обязанностей по управлению мачтовым мастерством и заведыванию школой учеников мачтового мастерства, учрежденной по его ходатайству, Петров был деятельным членом Кронштадтского Благотворительного Общества, Андреевского Приходского Попечительства, Общества подания помощи на водах. В течение 20 лет в Кронштадт не возникало ни одного предприятия с Благотворительною целью или в видах общественной пользы, в котором бы не принимал участия Петров.
Горячо сочувствуя всякому доброму начинанию, он весь век работал для пользы общества и того дела, которому служил.
Петрову принадлежит статья: "Описание разборных марсов и эзельгофтов для кораблей, фрегатов и других судов" ("Морской Сборник" 1858 г., т. XXXV, № 5, ч. неоф., стр. 209—216).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.