Энрольд, Федор Иванович, инженер путей сообщения
Энрольд, Федор Иванович, инженер
путей сообщения, профессор института путей сообщения, писатель.
Энрольд родился в 1829 г. и 14-ти лет был, определен кадетом в институт корпуса путей сообщения, который и окончил первым по успехам с чином поручика.
Назначенный вслед затем на действительную службу в (Петербургский) округ путей сообщения на должность начальника дистанции, Энрольд прослужил в ней девять лет, причем в награду за образцовую перестройку Дворцового моста был произведен в 1854 г. в штабс-капитаны.
Выдающиеся способности Энрольда обратили на него внимание, и ему было предложено занять кафедру в институте путей сообщения.
В виду этого для подготовки он был командирован на два года за границу, где изучал паровые машины. К этому же времени относится и начало его литературной деятельности.
Первыми напечатанными его работами были статьи — корреспонденции из-за границы: "Трубы из просмолённой бумаги", "Краткий разбор различных способов производства выемок под водою", "Землечерпательная машина Сен-Назерского порта, действующая посредством насосов", "Монсенпсский тоннель", "О пароходе Левиаван", "Парижские вести", "Описание нового водопитательного прибора для паровых котлов" и "Разбор разных систем локомобилей".
Все эти статьи напечатаны были в "Журнале Путей Сообщения" за 1860 г.
Возвратившись в том же году из-за границы, Энрольд был назначен профессором в институт путей сообщения по кафедре практической механики по отделу паровых машин. Эту кафедру он занимал восемь лет, a затем в 1860 г., по постановлению конференции, стал читать курс мостовых сооружений и сухопутных сообщений. Не ограничиваясь профессурой, Энрольд служил еще и в центральном управлении путей сообщения. Так, в 1870 г. он состоял делопроизводителем ученого комитета министерства Путей Сообщения. В следующем году был назначен инженером для технических занятий при техническо-инспекторском комитете железных дорог и занимал эту должность более четырех лет.
Далее, с 1874 г. он состоял председателем временного управления С.-Петербургского морского канала, а с 1875 г., сверх того, еще и директором от правительства в правлении общества Закавказской железной дороги. Кроме того, в течение многих лет Энрольд состоял членом в комиссии по устройству Мариинского водного сообщения и принимал деятельное участие при рассмотрении вопроса о тяге судов по Мариинскому каналу и по вопросу о загружении истока р. Невы.
Литературная деятельность Энрольд за этот период времени была менее интенсивна.
В "Журнале Путей Сообщения" им напечатаны следующие статьи: "Заметки о маховозе" (1862 г.), вызвавшая полемику и создавшая целую литературу, "Объяснение по поводу заметки о маховозе" (1864 г.), "Извлечение из отчетов комиссии по испытанию паровозов Московско-Курской железной дороги, поставленных заводчиками Зиглем и Борзигом, и паровозов Николаевской дороги, построенных и переделанных братьями Уайнем" (1872 г), "Исследование расходов на тягу судов по Мариинской системе" (1876 г.) и несколько других.
Кроме того, Энрольд напечатал несколько статей в "Инженерных Записках", например, "Нормальные типы рельсов" (1874 г.), и в некоторых других периодических изданиях. Несмотря на постоянное большое количество работы, связанной с выполнением обязанностей по разным занимаемым должностям, Энрольд тем не менее не отказывался иногда брать на себя составление проектов для частных обществ и акционерных компаний.
Из составленных им проектов наибольший интерес представляет проект водоснабжения г. Одессы. По этому проекту воду предположено было брать из р. Днестра в 30 верстах от города. Вода должна была очищаться в двух фильтрах (из которых один запасной) и по чугунным трубам доставляться в город в количестве 600,000 ведер ежедневно.
В наивысшей точке перевала проектировано было устройство водонапорной башни, от которой вода должна была идти в город самотеком по двум рядам чугунных труб.
Главнейшее достоинство этого проекта заключалось в полной обеспеченности постоянного водоснабжения, во-первых, путем двух линий труб и запасными машинами, во-вторых, устройством больших водоемов и резервуаров внутри города, вмещавших до 1.000,000 ведер.
Энрольд скончался в Петербурге в июне 1877 г. на 48 году от рождения.
Энрольд родился в 1829 г. и 14-ти лет был, определен кадетом в институт корпуса путей сообщения, который и окончил первым по успехам с чином поручика.
Назначенный вслед затем на действительную службу в (Петербургский) округ путей сообщения на должность начальника дистанции, Энрольд прослужил в ней девять лет, причем в награду за образцовую перестройку Дворцового моста был произведен в 1854 г. в штабс-капитаны.
Выдающиеся способности Энрольда обратили на него внимание, и ему было предложено занять кафедру в институте путей сообщения.
В виду этого для подготовки он был командирован на два года за границу, где изучал паровые машины. К этому же времени относится и начало его литературной деятельности.
Первыми напечатанными его работами были статьи — корреспонденции из-за границы: "Трубы из просмолённой бумаги", "Краткий разбор различных способов производства выемок под водою", "Землечерпательная машина Сен-Назерского порта, действующая посредством насосов", "Монсенпсский тоннель", "О пароходе Левиаван", "Парижские вести", "Описание нового водопитательного прибора для паровых котлов" и "Разбор разных систем локомобилей".
Все эти статьи напечатаны были в "Журнале Путей Сообщения" за 1860 г.
Возвратившись в том же году из-за границы, Энрольд был назначен профессором в институт путей сообщения по кафедре практической механики по отделу паровых машин. Эту кафедру он занимал восемь лет, a затем в 1860 г., по постановлению конференции, стал читать курс мостовых сооружений и сухопутных сообщений. Не ограничиваясь профессурой, Энрольд служил еще и в центральном управлении путей сообщения. Так, в 1870 г. он состоял делопроизводителем ученого комитета министерства Путей Сообщения. В следующем году был назначен инженером для технических занятий при техническо-инспекторском комитете железных дорог и занимал эту должность более четырех лет.
Далее, с 1874 г. он состоял председателем временного управления С.-Петербургского морского канала, а с 1875 г., сверх того, еще и директором от правительства в правлении общества Закавказской железной дороги. Кроме того, в течение многих лет Энрольд состоял членом в комиссии по устройству Мариинского водного сообщения и принимал деятельное участие при рассмотрении вопроса о тяге судов по Мариинскому каналу и по вопросу о загружении истока р. Невы.
Литературная деятельность Энрольд за этот период времени была менее интенсивна.
В "Журнале Путей Сообщения" им напечатаны следующие статьи: "Заметки о маховозе" (1862 г.), вызвавшая полемику и создавшая целую литературу, "Объяснение по поводу заметки о маховозе" (1864 г.), "Извлечение из отчетов комиссии по испытанию паровозов Московско-Курской железной дороги, поставленных заводчиками Зиглем и Борзигом, и паровозов Николаевской дороги, построенных и переделанных братьями Уайнем" (1872 г), "Исследование расходов на тягу судов по Мариинской системе" (1876 г.) и несколько других.
Кроме того, Энрольд напечатал несколько статей в "Инженерных Записках", например, "Нормальные типы рельсов" (1874 г.), и в некоторых других периодических изданиях. Несмотря на постоянное большое количество работы, связанной с выполнением обязанностей по разным занимаемым должностям, Энрольд тем не менее не отказывался иногда брать на себя составление проектов для частных обществ и акционерных компаний.
Из составленных им проектов наибольший интерес представляет проект водоснабжения г. Одессы. По этому проекту воду предположено было брать из р. Днестра в 30 верстах от города. Вода должна была очищаться в двух фильтрах (из которых один запасной) и по чугунным трубам доставляться в город в количестве 600,000 ведер ежедневно.
В наивысшей точке перевала проектировано было устройство водонапорной башни, от которой вода должна была идти в город самотеком по двум рядам чугунных труб.
Главнейшее достоинство этого проекта заключалось в полной обеспеченности постоянного водоснабжения, во-первых, путем двух линий труб и запасными машинами, во-вторых, устройством больших водоемов и резервуаров внутри города, вмещавших до 1.000,000 ведер.
Энрольд скончался в Петербурге в июне 1877 г. на 48 году от рождения.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Энрольд, Федор Иванович, инженер путей сообщения"
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Энрольд, Федор Иванович, инженер путей сообщения
Категория темы: Российская империя, Инженерные войска
Автор(ы) статьи: Е. Ястребцов
Источник статьи: Русский библиографический словарь. 1912. т. 24
Статьи, использованные при написании этой статьи: С. Житков, "Биографии инженеров путей сообщения", вып. I, Спб., 1889 г., стр. 118—124. — "Список лиц, окончивших курс наук в институте инженеров путей сообщения Императора Александра I с 1811 по 1882 гг.", СПб., 1883 г., стр. 110.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.