Генерал-инспектор путей сообщения
Генерал-инспектор путей сообщения
В 1802 г., 1809 - [1917 гг.].
Должность. Впервые водяные пути были разделены на инспекции, включающие определенные водные системы, на основании высочайше утвержденного доклада Главного директора водяных коммуникаций графа Румянцева 4 марта 1802 в связи с подготовкой к навигации.
Было утверждено 4 инспекции, которыевозглавили: инженер-генерал де Витте, инженер-генерал-лейтенант де Волант, инженер-генерал-лейтенант Герард и артиллерии генерал-майор Толстой, которому было поручено общее "смотрение за внутренним порядком течения дел». Поскольку все они находились в воинских чинах, разрешение отправить их на места Главный директор водяных коммуникаций испрашивал у императора.
Формально должность Генерал-инспектор путей сообщения была введена Учреждением об управлении водяными и сухопутными сообщениями от 20 ноября 1809 г. в связи с основанием Корпуса инженеров путей сообщения. На нее назначали специалистов в чине не менее генерал-лейтенанта.
В 1809 г. в Корпусе инженеров путей сообщения состояли 3 Генерал-инспектора путей сообщения, которые исполняли обязанности советников - членов совета при Главном директоре путей сообщения. В случае отсутствия последнего на службе один из Генерал-инспектор путей сообщения (по старшинству в чине) замещал его в совете; они обсуждали все дела, относящиеся к строитву и функционированию водяных и сухопутных путей; на их утверждение вносились заключения совета, на основании которых главный директор принимал решения. Без рассмотрения и заключения Генерал-инспектор путей сообщения не начиналась никакая работа; в случаях, заслуживающих внимания, Генерал-инспектор путей сообщениявыезжал на места для освидетельствования проектов строительства путей сообщения. При каждом из них состоял инженер I или II кл.
С 19 марта 1811 г. во время поездок в округа путей сообщения Генерал-инспектор путей сообщения, помимо прямых обязанностей, свидетельствовал старые и новые строения в губерниях и обо всем замеченном извещал начальников округов путей сообщения и губернаторов для принятия "в экстренных случаях надлежащих с их стороны мер». Главноуправляющему он "доносил обстоятельно, с изъяснением, какие именно предметы требуют особенного контроля».
Со 2 августа 1867 г. в связи с преобразованием ведомства путей сообщения в гражданское, Генерал-инспектор путей сообщения получили чин тайного советника в соответствии с сенатским указом от 11 марта 1839 г. "О порядке производства в чины лиц, переходящих из военной службы в гражданскую».
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.