Дефектные работы в Российском Императорском флоте
Дефекты (дефектные работы).
Исполняемый ежегодно средствами военных портов текущий ремонт по всем частям и устройствам судов флота называется судовым Дефектированием.
Сюда относятся исправления всех мелких повреждений, происходящих от естественого изнашивания корпуса корабля, его снабжения и механизмов от службы их в море.
Замена новыми крупных частей производится в особом порядке, по прошествии определенного срока службы корабля, и такой ремонт называется «капитальным».
Для удобства составления ведомостей все судовые повреждения разделяются на следующие группы:
1) все неисправности по рангоуту, оснастке, рулевым устройствам, оборудованию внутренних помещений, всевозможную принадлежностям корпуса, как например, трапы, вентиляция, люки, горловины и т.п.;
2) машин, часть и трюмная система;
3) орудия, их механизмы, станки, башенные установки, подача, приборы управления стрельбой и т. д.;
4) минные аппараты, мины, воздушные насосы, воздухопроводы и электротехника корабля;
5) повреждения вещей постоянного запаса, — инструментов, ключей, мебели, чехлов, тросов, блоков и т.п.
Ведомости повреждений составляются в течение плавания ревизором, специальными офицерами и содержателями казенного имущества, под руководством старшего офицера корабля, по следующей форме:
Мнение командира корабля. |
Определение портововой дефектной комиссии. |
|||
Описание повреждений. |
Отчет
|
Что именно следует сделать. |
Отчет |
Кто должен вы полнить работу. |
К концу плавания Дефектные ведомости подписываются командиром, старшим и специальными судовыми офицерами по принадлежности и отсылаются в контору того порта, в котором корабль остается зимовать.
Портовая контора распределяет ведомости по главным портовым управлениям (портовые корабельные инженеры, инженер-механик, минер и артиллерист) на предварительный просмотр, после чего, обычно через месяц, назначается осмотр повреждений на месте портов.
Дефектной комиссией, при непременном в ней участии командира корабля; специальные офицеры и ревизор д. давать комиссии объяснения по частям, им подведомственным.
Дефектная комиссия состоит из главных техников порта, под председательством капитана над портом. В помощь Дефектной комиссии назначаются мастера портовых мастерских и такелаж-мейстер.
Ознакомившись на месте с повреждениями, портовые техники против каждого номера Дефектной ведомости вписывают свое определение: «годно, с исправлением судовыми средствами», или «исправит средствами порта», или, наконец, «заменить новым».
Исполнение определенных, таким образом, работ распределяется между портовыми мастерскими, коими работы и расцениваются.
Когда такая расценка на всех подлежащих в данном порту дефектованию военных судах закончена, портовая контора делает общую сводку стоимости всего Дефекта и, если кредиты порта достаточны, то командиром порта дается разрешение приступить к работам; в противном случае разрешение выдается сначала на выполнение самых неотложных работ, а о недостатке денег доводится до сведения центральных управлений министерства.
При постоянстве зимней дислокации частей флота и установившейся программе плавания, необходимые для выполнения ежегодной Дефектовке суммы, определяемые по 3-лет. сложности, вносятся ежегодно в смету порта и должно хватить для упомянутой цели; на исправление серьезных аварийных повреждений в смету министерства вносился специальный пункт, «аварийный ремонт».
Все работы по дефектованию кораблей производятся под непосредственным надзором командиров и подчинённого им личного состава; специальные судовые офицеры должно быть всегда осведомлены о ходе работ по своей части, как на корабле, так и в мастерских, и о всех замеченных недостатках в работе или допущенных отступлениях докладывать командиру.
Не разрешенные им дела направляются непосредственно командиру порта, которому предоставляется право окончательного решения спорных вопросов; но если при этом его решение пойдет в разрез с мнением командира корабля, то с последнего снимается ответственность за последствия ремонта. Работы, которые, по мнению Дефектной, комиссии должно быть произведены судовыми средствами, выполняются судовыми чинами, при содействии от порта станками и материалом.
По исполнении портом Дефектных работ каждая из них принимается судовым составом; командир корабля удостоверяет выполнение работы в Дефектных ведомостях и на талоне наряда портовой конторы.
Вовремя производства Дефектных работ, при разборке механизмов, часто оказывается необходимым произвести еще некоторые исправления повреждений, не вошедших в Дефектные ведомости; в этих случаях разрешается представление так называемых «дополнительных Дефектных ведомостей», по утверждении коих никакие дальнейшие добавочные работы по ремонту уже не разрешаются. Во всех случаях, когда портовыми средствами производилась переборка главных механизмов, орудий или башен, установок и т.п. работ по исправлению сложных устройств, проверка исправлений производится по особым правилам путем испытаний в море.
Вещевой Дефект по исправлению предметов судового снабжения (группа 5) ведется таким же образом; если при этом окажется необходимым заменить вещь новой, согласно определению Дефектной комиссии, то нормальным порядком является отпуск готовой вещи из портовых складов или изготовление её портовыми мастерскими; и лишь при невозможности идти этим путем командиру порта разрешается, установленным в законе порядком, приобрести вещь покупкой за счет казны.
Таким образом, вся денежная сторона дефектования совершенно не касается личного состава кораблей, заинтересованного только в своевременности и полноте выполнения портом Дефектом.
В заграничном плавании дефектование производится командиром корабля.
Неучастие личного состава судов в финансовой стороне дефектования имеет свои хорошие и дурные стороны. Но примеру большинства иностранных флотов, порядок этот и у нас склонен меняться в сторону предоставления права известного участия в распределении кредитов, ассигнованных портам на ремонтные работы, высшему командному персоналу плавающего флота. Положение о портовых управлениях и наказ им в кн. I Свода Морских постановлений; Хозяйство на судах и в экипажах, кн. XIV того же свода.
См. также статью: "Портовое управление Российской империи".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.