БОЕВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ

БОЕВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ на военных судах, имеющих боевую рубку, –каюта, служащая запасным постом для управления судном в случае невозможности управляться из боевой рубки.
Подробнее

БОЕВОЙ ШТЫРЬ

БОЕВОЙ ШТЫРЬ. В орудийных судовых станках так называется нижний центральный штырь поворотной части станка (лафета), вращающийся в ящике неподвижного основания, укрепленного к палубе...
Подробнее

Боевые действия Великого Новгорода в XII-XIII вв. в Прибалтике

В рамках трех столетий (XI-XIII вв.) отечественные источники сообщают, что войска новгородских земель нападали на земли Прибалтики 28 раз (1030, 1054 два раза, 1060, 1111, 1113, 1116, 1130, 1131, 1133, 1178, 1191, 1192, 1200, 1212 два раза, 1217, 1219, 1222, 1223, 1234, 1241, 1242, 1253,[22] 1262,[23] 1268 два раза,[24] 1294[25] гг.). Со стороны Прибалтики за это же время на земли Новгорода (как правило, Псков) было совершено 10 нападений (1060,[26] 1176, 1190, 1233, 1240 два раза, 1253, 1269, 1271 гг.). Если добавить сообщения латинских источников, то было совершено еще два нападения на округу Пскова (1217, 1219 гг.). При близком рассмотрении оказывается, что нападения с русской стороны можно разделить на периоды. Например, с 1111 и по 1133 годы (22 года) войско Новгорода совершило 6 нападений. В ответ не было ни одного. А за оставшиеся 67 лет Новгород напал лишь 3 раза, а в ответ было 2 нападения. Следующий период отмечен с 1212 по 1223 года. За 11 лет русские напали 6 раз. Племена чуди ни разу. Однако латинские источники сообщали о двух нападениях на земли Пскова. С 1233 года и до 1298 года было совершено 8 нападений Новгорода и в ответ было совершено 7 нападений. ...

Подробнее

БОЕВЫЕ ПЕСНИ КРАЙНЕ ПРАВЫХ 20-30-Х ГГ. ХХ ВЕКА.

В период своего возникновения и первоначального существования германские национал-социалисты ориентировались на своих исторических предшественников - итальянских чернорубашечников ("камичи нери», итал.: Camicie neri) Национальной Фашистской Партии (Партито Национале Фашиста, итал.: Partitо Nazionale Fascista) Бенито Муссолини. Самой популярной песней итальянских фашистов /2/ (именовавшихся также "сквадристами» /3/ и "ардити» /4/) была "Джовинецца» (итал.: Giovinezza, "Юность»), с древнеримским боевым кличем "Эйяа» ("Эйя-эйя-алала») в качестве припева: ...

 

Подробнее

БОЕВЫЕ ПРИПАСЫ

БОЕВЫЕ ПРИПАСЫ, те предметы, которые предназначены для производства выстрела из орудия, ружья или револьвера, как-то: снаряды, заряды, патроны, трубки для воспламенение зарядов и снарядов...
Подробнее

БОЕВЫЕ РАСПИСАНИЯ

БОЕВЫЕ РАСПИСАНИЯ (по флоту) представляют свод обязанностей каждого чина на корабле во время производства на нем тех или иных боевых действий согласно со взглядами тактики на методы использования каждого рода оружия, входящего в вооружение корабля.

По мере технической эволюции оружия должны менять свою форму и боевые расписания...

Подробнее

Боевые холопы Ямато. I.

(Дзётё Дзинъэмон Ямамото (Ямамото Цунэтомо) - автор классического трактата о самурайской этике "Сокрытое в листве» ("Хагакурэ») - был самураем клана Набэсима. После смерти своего господина Набэсимы Мицусигэ должен был совершить ритуальное самоубийство ("сэппуку», или "харакири»). Однако официальный запрет главы всего воинского (самурайского) сословия и Верховного Правителя Японии - "сёгуна» (правившего Страной Восходящего Солнца от имени Божественного Императора), и личный запрет господина не позволили Ямамото свершить "сэппуку». Цунэтомо стал отшельником и составил трактат "Сокрытое в листве» ("Скрытое под листьями»). Письменная версия "Хагакурэ» появилась благодаря стараниям одного из учеников Дзётё. До ХХ века книга была доступна только для членов клана Набэсима. Особую популярность трактат "Сокрытое в листве» приобрел в трудные годы Второй мировой войны, потребовавшей величайшего напряжения не только физических, но и духовных сил от всего японского народа, ставшего к описываемому времени (по крайней мере, в основной своей части), несмотря на упразднение средневекового воинского сословия, "нацией самураев» - прим. авт.). ...
Подробнее

Боевые холопы Ямато. II.

В Японии, отделенной от Азиатского материка, в серии кровавых гражданских конфликтов, терзавших значительную часть населения островов на протяжении столетий, в описываемое время процветал культ самурая как конного воина. Только самураи обладали привилегией сражаться верхом на коне и с презрением смотрели на пеших воинов, как на простолюдинов. Как и татаро-монгольский всадник описываемой эпохи, тогдашний японский "боевой холоп» сражался в качестве конного лучника, но использовал местную разновидность большого лука, который был менее эффективным стрелковым оружием, чем составной  (композитный) лук. ...
Подробнее

Боевые холопы Ямато. III.

Воспитание "боевого холопа» начиналось с раннего детства. Вместо волшебных сказок родители рассказывали малышам о "войне Гэмпэй» и о других, столь многочисленных в истории Японии и самурайского сословия, драматических событиях. В этих повествованиях отважные герои-самураи всегда опережали блистательные победы над врагами, а если военное счастье изменяло им – бестрепетно и хладнокровно шли на смерть. Как правильно предполагали взрослые, подобные рассказы пробуждали в детях пылкое желание когда-нибудь стать таким же, как вызывающие его восхищение идеальные герои из родительских рассказов. ...
Подробнее

Боевые холопы Ямато. IV.

Как мы уже говорили, "боевые холопы» были изначально сельскими жителями – главами семейств, правившими своими имениями или поместьями. Они брались за оружие лишь по призыву своего господина и военного предводителя. Спустя столетия, после установления нового, внутренне стабильного, режима под началом "сёгуна» Иэясу Токугавы, условия резко изменились. Япония стала единым военизированным государством, беспрекословно подчинявшимся воле "сёгуна» и его "бакуфу». В Стране Восходящего Солнца быстро росли города. Этот процесс начался еще раньше, когда в условиях социальной нестабильности владетельные князья-"даймё» стремились укреплять свои резиденции, возводя замки. Так, "даймё» Ода, предок Нобунаги, в 1457 году основал замок Эдо, положив начало будущему Токио. Города такого рода назывались призамковыми, поскольку возникали вокруг укрепленных княжеских резиденций. ...
Подробнее

БОЖАНСИ

БОЖАНСИ, город во Франции в департаменте Луары, на правом берегу р. Луары, на железной дороге, на полпути между Орлеаном и Блуа.

Известно сражением с 7 по 11 Декабря 1870 г. между войсками Великого герцога Мекленбург-Шверинского (17, 22 и 25 пехотные дивизии, 2 и 4 кавалерийские дивизии, 1 баварский корпус, 19 тыс. пехоты, 8 тыс. кавалерии и 200 орудий) и 2 французской Луарской армией генерала Шанзи.

Подробнее

Божья Матерь Гребенская, икона

Иикона Божья Матерь Гребенская

Божья Матерь Гребенская - икона, сохранявшаяся до революции в московской часовне на Лубянке, в книге вкладов, поступивших в часовню записано, что этот образ поднесли Великому князю Димитрию Ивановичу Донские Казаки, после поражения Татар Мамая 8 сентября 1380 г. на Куликовом Поле: "поздравляюще ему о избавлении своем от супостатов и приносяще ему дары от своих сокровищ, иже имяху у себя чудотворные иконы в церквах своих". Сохранялось также предание, что этот образ поднесли князю жители Сиротинского городка. Название "гребенская" связано с какими-то горами, с Донецкими или Кавказскими "гребнями", откуда и могла прибыть икона вместе с Гребенскими Казаками.

Подробнее

БОЙ

БОЙ, по природе своей, средство самое решительное на войне; все прочие действия (маневры, демонстрации, угрозы), по отношению к Бою, имеют значение лишь средств подготовительных. Цель Боя – истребление неприятеля, возможное ослабление его, в пределах, требуемых общей целью операции. Таким образом, относится и к стратегии, и к тактике...
Подробнее
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru