ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА
Таким образом, встречающиеся нередко в литературе о Ланце утверждения, будто его исключили из Цистерцианского Oрдена "за антисемитизм" (и это не где-нибудь, а в ультракатолической Австрии, в 1902 году!), являются исключительно плодом буйной фантазии (в заодно и полнейшего исторического невежества!) авторов подобных утверждений.
В ряды своих "новых храмовников" (Neutempler) Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, состоятельных и "расово чистых арийских мужей", на деньги которых приобрел, в частности, орденский замок-монастырь Верфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.
Ланц посвятил свой "Орден Нового Храма" (лат. Ordo Novi Templi, ONT) задачам борьбы против смешения рас и за выведение чистопородных арийцев.
Некоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, Тревор Равенскрофт, автор нашумевшего "романа ужасов" под претенциозным названием "Копье судьбы", содержание которого до сих пор принимается многими на веру - хотя оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, будто молодой Адольф Гитлер, будущий вождь НСДАП и канцлер "Третьего райха", якобы лично встречался с основателем "Ордена Нового Храма" в 1909 г. и принадлежал к числу постоянных читателей издававшегося Ланцем, начиная с 1905 г., "храмовнического" (!) "журнала блондинов" (нем.: "Цайтшрифт дер Блонден", "Zeitschrift der Blonden") "Остара" (названного, совершенно "не по-католически" и - более того! - совершенно "не по-христиански», в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны, имя которой было созвучно средневековому немецкому названию Австрии - "Остар-Рихи", "Ostar-Rihi", то есть "Восточная держава", или "Восточный райх").
Впрочем, в Швейцарии с Ланцем встречался и В.И. Ульянов-Ленин, будущий руководитель большевицкой революции в России, отзывавшийся, если верить Вильфриду Дайму ("глубинному психологу" и автору книги о бароне Йорге Ланце фон Либенфельзе "Человек, давший Гитлеру идеи"), об идеях Ланца как о "чрезвычайно интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ленина - В.А.) собственные идеи", и даже "выразивший сочувствие" Ланцу за то, что его идеи будут побеждены контр-идеями Ленина и иже с ним.
Ланц выступал в унисон с воспевавшим героическое тевтонское прошлое "Обществом Г(в)идо фон Листа" (Guido-von-List-Gesellschaft), тесно связанным с "Пангерманским движением" (нем.: "Алльдойче Бевегунг", Alldeutsche Bewegung) Георга Риттера фон Шёнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за "разрыв с Римом", т.е. с папским престолом, как "исконно враждебным германцам" учреждением, и за присоединение Австрии к Германской империи Гогенцоллернов - "Второму райху"). "Первым райхом" ("Первой империей", "Первой державой") немецкие националисты, как известно, именовали основанную франкским королем Карлом Великим в 800 г. и обновленную германским королем Оттоном I Великим в 962 г. "Священную Римскую империю (германской нации)", упраздненную императором французов Наполеоном I Бонапартом в 1806 г., и потому именовавшуюся также "Тысячелетним райхом" ("Тысячелетней империей").
Впоследствии гитлеровцы, руководствуясь той же логикой, стали именовать свою державу "Третьим райхом" ("Третьей империей", "Третьей державой"), что в определенной мере перекликалось с идеями итальянского масона, карбонария и борца за объединение Италии Мадзини о "Третьем Риме" ("Рома Терциа", Roma Tertia), под которой он понимал объединенную Италию - наследницу "Второго Рима" ("Рома Секунда", Roma Secunda), то есть папского "Римского престола", и "Первого Рима" ("Рома Прима", Roma Prima) - Древнеримской империи. Напрашиваются невольные (но далеко не случайные) аналогии и с учением псковского старца Филофея о Москве как "Третьем Риме" - наследнике "Первого (ветхого) Рима" (на Тибре) и "Второго (Нового) Рима" на Босфоре, то есть Константинополя-Цареграда ("четвертому же Риму не быти"), но мы не будем далее углубляться в данную тему, не связанную напрямую с жизнеописанием героя нашего краткого очерка.
Подобно современному Великому Приорству Российскому (Российской Гранд-Приории) Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, в которое были приняты люди самых разных взглядов и направлений (командир Московского Корпуса и Глава Центрального Совета Военно-Исторической комиссии Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры генерал-майор Петр Космолинский; литературовед, историк и канцлер Миссии Мальтийского Oрдена в России Владимир Захаров; "полярный фашист", православный философ, а впоследствии - "главный евразиец" Александр Дугин; геральдист и преподаватель Воронежского кадетского корпуса Ефим Комаровский; Председатель Всероссийского и Московского Монархического Центров Николай Лукьянов; астролог Евгений Колесов; глава одной из Катакомбных церквей Истинно Православных Христиан архиепископ Готфский владыка Амвросий фон Сиверс; Великий магистр первой в пост-советской России масонской ложи "Северная Звезда" и основатель Великой Ложи России, суверенный Великий командор 33-го и Последнего градуса Древнего и Принятого Шотландского обряда для России Георгий Дергачев и многие другие), ланцевский "Орден Нового Храма" играл роль своеобразного "закрытого клуба" или "центра общения" между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и различных эзотерических философских учений. Очень многие представители перечисленных выше идейных течений успешно сочетали членство в "Обществе Г(в)идо фон Листа", с членством в "Ордене Нового Храма".
Не подлежит никакому сомнению, что сильнейшее влияние на оба общества оказали теософские идеи первой проповедницы грядущего владычества над миром "коренной" арийской расы - Елены Петровны Блаватской, успевшей за свою долгую жизнь (в конце которой она, как говорят, буквально разложилась заживо) не только обследовать Индию, но и вступить в Италии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев ("угольщиков") и получить ранение, сражаясь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Бурбонов из Неаполя под знаменами масона, карбонария и борца за освобождение народов Латинской Америки и объединение Италии Джузеппе Гарибальди!
По мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского "Теософского (Теософического) общества" одновременно состояли и в "Обществе Г(в)идо фон Листа". И "Тайная Доктрина" мадам Е.П. Блаватской, якобы "продиктованная" ей некими таинственными представителями "Белого Братства" - "Гималайскими Учителями", или Махатмами ("Великими Душами"), являлась непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для "брата Георга" Ланца, проповедовавшего некую новую "религию ариогерманцев", с Христом как проповедником расовой чистоты, ангелами как расово чистыми существами и Страшным Судом как последней битвой между "белокуро-синими" (Blaublonde) арийцами (блондинами с синими глазами) и "зверолюдьми" (метисами, но, в первую очередь, иудеями). При этом традиционное для христианской религии отвращение к злу Ланц истолковывал как "ненависть ариев ко всему иудейскому", а проповедуемая им необходимость "углубления религиозного чувства" превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.
В данной связи нам представляется уместным указать на связи, существовавшие не только между Лениным и Ланцем, но и между тем же Лениным и "Гималайскими Учителями", вдохновлявшими мадам Блаватскую и ее последователей-теософов (в частности, действовавших уже после Первой мировой войны и победы большевицкой революции в России Н.К. Рериха, его жену Е.И. Рерих и все их окружение, которые даже самого Ленина причисляли к числу "Махатм", именуемых ими "духовными водителями Востока, выдвигающими идеи единения Советов со всем буддийским миром").
Так, Н.К. Рерих в 1926 г., в качестве посланца гималайских "Великих Душ" (пребывавших, по его утверждениям, в некой недоступной простым смертным "блаженной стране", именуемой в буддийско-тибетско-монгольской традиции "Шамбала"), привез правительству официально "безбожного» Советского Союза и руководству его большевицкой партии ВКП (б) "Послание Махатм", начинавшееся словами: "На Гималаях видим делаемое вами..." и фактически полностью одобрявшее и даже благословлявшее все, что большевики творили над многострадальным русским народом и над другими народами России в рамках своего чудовищного "социального эксперимента".
А теософ доктор Константин Рябинин, врач экспедиции Рерихов в Тибет в 1928 г. (осуществлявшейся, как ни странно, в "самый разгар классовой борьбы", под эгидой "оплота мирового коммунизма" - Советского Союза и - "оплота мирового капитализма" - Соединенных Штатов Америки одновременно, да еще и в сопровождении замаскированного под монгольского ламу агента советской разведки Якова Блюмкина, по кличке "Шамбала"!), позволял себе цитировать в своем дневнике некоего "Высокого Общинника Востока" в следующих выражениях:
"Придется встретиться с людьми, - говорит Он ("Высокий Общинник" - В.А.), которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их аппарат восприятия покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать - Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорилось, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии (совсем как Ланц фон Либенфельз! - В.А.). Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы"? Отвечено было: "Век истины и мировой Общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорей наступит Шамбала". Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинцем, сурово скажите ему - явное предательство основ Общины".
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.