ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА
Для ясности следует добавить, что словом "Община" Н.К. Рерих, этот, по воспоминаниям Розанель Луначарской, жены советского наркома посвещения, "недобрый колдун с длинной седой бородой, слегка раскосый, похоий на неподвижного китайского мандарина", и его последователи (в несколько завуалированной форме, чтобы не отпугивать "недостаточно просвещенных" последователей из числа теософов) обозначали коммунизм (слово, происходящее от латинского слова "коммунис", то есть "общий", "общинный").
Рерихи и рерихианцы были безоговорочными почитателями мадам Е.П. Блаватской (перевоплощением которой считали Е.И. Рерих - супругу своего духовного вождя).
А если к тому же учесть, что свастика ("крюковидный крест"), помещенная Е.П. Блаватской на своей личной печати и на эмблеме "Теософического общества", а Йоргом Ланцем фон Либенфельзом - на своем должностном гербе и на знамени "Ордена Нового Храма", после февральского переворота 1917 г. изображалась на 250-рублевых купюрах российского Временного правительства, в течение 9 месяцев плавно "сдавшего" Россию ленинцам-большевикам, и что с 1918 г. та же свастика (которую преемница Е.П. Блаватской на посту главы "Теософического общества" - Анни Безант - носила на шее не только задолго до прихода к власти в Германии вождя НСДАП Адольфа Гитлера, но и задолго до того, как юный Гитлер вообще узнал о существовании свастики!) изображалась на денежных знаках уже ленинского правительства Советской России (в частности, на 5000- и 1000-рублевых "пятаковках"), печатях Советов депутатов различного уровня, головных уборах и нарукавных нашивках целого ряда частей "рабоче-крестьянской" Красной Армии (вплоть до 1923 г.), то аналогии начинают приобретать все более странный и зловещий характер.
Правда, свастика на гербе и на флаге "Ордена Нового Храма" имела укороченные верхние перекладины, была левосторонней и прямостоящей (именно такая свастика - но только с равноконечными перекладинами! - украшала капот автомобиля последнего российского Императора Николая II, молитвенники и многие личные вещи Царицы-Мученицы Александры Федоровны), а свастика на банкнотах Временного Правительства и ленинской Совдепии - хотя и левосторонней, но не прямостоящей, а вращающейся (и тем самым полностью идентичной свастике гитлеровской НСДАП и "Третьего райха" - этот факт, кстати, полностью опровергает содержащееся в "программной" книге Адольфа Гитлера "Моя борьба" утверждение, что именно он, в период между 1919 и 1922 гг., развернул в обратную сторону и повернул, наподобие вращающегося колеса, свастику НСДАП, дабы показать свое желание "обратить вспять ход истории").
Но это - отдельная тема, углубленное исследование которой увело бы нас слишком далеко от главной темы данной исторической миниатюры...
В одном из своих сочинений - "Пришествие Остары" (нем.: "Ostaras Einzug"), опубликованном в 1896 г., Г(в)идо фон Лист призывал Отца богов Вуотана (Вотана-Одина) призвать своих верных германцев, после тысячи лет мрака и угнетения, к новому могуществу, дабы свершилось пришествие Остары - германской богини весны - в посвященную ей "страну Остары"-"Остараланд" (Ostaraland, то есть Австрию).
В отличие от Листа, Ланц всю свою жизнь, несмотря на разрыв с официальной римско-католической церковной иерархией Габсбургской монархии, оставался христианином (как, между прочим, и Гитлер, аккуратно плативший до конца жизни церковный налог), но, вероятно, не без влияния идей Г(в)идо фон Листа избрал для своего журнала и издательства именно название "Остара".
Поклонником ариософских идей Ланца был знаменитый шведский драматург Август Стриндберг, написавший Ланцу, по прочтении его трудов: "Я прочел Ваши сочинения залпом, не отрываясь, и теперь пребываю в изумлении. Если это и не Свет, то, по крайней мере, несомненно, источник Света"!
Не менее пылким приверженцем издателя "Остары", чем Август Стриндберг, являлся знаменитый британский генерал лорд Горацио-Герберт Китченер, граф Хартумский, победитель суданских повстанцев-"дервишей" лжепророка тогдашних воинствующих исламистов Махди (Мохаммеда-Ахмеда ибн Абдаллы), странным образом считавший потомков голландских и немецких поселенцев в Южной Африке - буров (несмотря на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) "белыми дикарями" и потому без колебаний применивший против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагеря для содержания заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков.
В организованных по воле лорда Китченера в Южной Африке концлагерях от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито англичанами в ходе боевых действий. Но это так, к слову.
Между прочим, дочь Августа Стриндберга Карин была замужем за большевиком Владимиром Смирновым-Паульсеном, занимавшимся, вместе с финским сепаратистом и одновременно агентом японской разведки Конни Циллиакусом (активно сотрудничавшим в своей подрывной деятельности с российскими эсерами, анархистами и большевиками и даже заключившим с Лениным особый транспортный договор), контрабандной переброской антиправительственной литературы, революционеров и оружия в царскую Россию, назначенным после октябрьского переворота 1917 г. главой советского агентства новостей РОСТА в столице Швеции Стокгольме и умершим в ранге генерального консула СССР в Швеции при не выясненных до конца обстоятельствах. Но и это тоже - так, к слову...
В 1902 г. Ланц, так сказать, сменил свою прежнюю идентичность на новую. Он изменил дату и место своего рождения, объявив, что родился в 1872 г. в городе Мессине на острове Сицилия, а также изменив во всех документы имя и фамилию своих родителей (что дало ход упомянутой нами выше второй версии его происхождения). Своим отцом он, вместо преподавателя гимназии Иоганна Ланца, объявил барона Иоганна Ланца де Либенфельза - отпрыска древнего швабского дворянского рода; своей матерью - Катарину Скала. Вопрос о подлинном происхождении Адольфа Георга Ланца до сих пор окончательно не прояснен (как и вопрос о том, имел ли Ланц академическую степень доктора наук). Во всяком случае, Г(в)идо фон Лист опубликовал генеалогическое древо своего ученика и соратника, дав подробное описание "подлинного арманического и феманического" родового герба "барона Ланца фон Либенфельза".
Этот фамильный герб представлял собой щит "норманнской" формы с изображением серебряного орлиного лёта ("лётом" в геральдике именуется крыло) на красном поле, увенчанный серебряным рыцарским шлемом с нашлемным украшением в виде красной шляпы с серебряным шнуром, серебряными орлиными лётами и красным намётом с серебряным подбоем.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.