ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА

 

Вообще, Грааль (на старофранцузском языке слово не мужского, а женского рода) понимался как некая великая тайна, полностью сокрытая от недостойных и всегда приоткрывающаяся лишь отчасти. Приблизиться к Граалю мог только чистый, непорочный, целомудренный человек. По легендам Грааль был принесен на Запад из Святой Земли самим Иосифом Аримафейским, чью миссионерскую деятельность пытались соотносить с различными градами и весями Западной Европы. Грааль был якобы помещен Иосифом в загадочном замке Корбеник (Замке Грааля, Гральсбурге), где с тех пор пребывал под охраной избранного сонма "рыцарей Грааля", именуемых также "братией белого облачения". Многие странствующие рыцари (в том числе рыцари Круглого Стола короля Британии Артура Пендрагона) посвящали всю свою жизнь поискам Святого Грааля, однако лицезреть его удостоился лишь один из них - Парцифаль (Парсифаль, Персиваль).

 

В соответствии с более поздней традицией, Иосиф Аримафейский скрыл Грааль в священном источнике Гластонберийского монастыря (Англия). Происхождение образа Святого Грааля всегда было предметом споров и остается таковым до сих пор. Происхождение слова "Грааль" и словосочетания "Святой (Святая) Грааль" также неясно. Возможно, словосочетание "Сангреаль" (Святой Грааль) происходит от "Санг Реаль" ("Истинная Кровь", то есть "Кровь Христа" - по аналогии с "Истинным Крестом"), или "Санг Рояль (Руаяль)" - "Царская (Королевская) Кровь".

 

Есть и другие версии. Среди элементов, вошедших в традицию Грааля, можно назвать апокрифические (не признаннные официальной церковью) евангелия, повествующие о житии Иосифа Аримафейского; христианскую сакраментальную (то есть связанную с осмыслением церковных таинств) мистику и древние кельтские мифы.

 

Уже на склоне лет Великий магистр ОНТ вспоминал о достопамятном событии, пробудившим его интерес к легендам о Граале и Артуре. При посещении 24 декабря 1900 г. излюбленной паломниками древней часовни Пресвятой Девы Марии в Ланцендорфе (селении, которое Ланц считал родовым гнездом своих рыцарственных предков), он внезапно обнаружил настенную роспись эпохи барокко, надпись под которой гласила, что в свое время король Артур (который, по мнению Ланца, и являлся, собственно, королем Грааля), посетил ланцендорфскую часовню. Под влиянием этого посещения Йорг Ланц фон Либенфельз написал свое сочинение "Святой Грааль как мистерия арийско-христианской расовой культовой религии", в котором проследил связь между легендой о Граале и Орденом тамплиеров.

 

В своем труде венский ариософ доказывал, что описанные в сказаниях о Парцифале и короле Артуре "рыцари Грааля" (нем.: "гральсриттеры", Gralsritter) были связаны, если не идентичны, с историческими храмовниками-тамплиерами, чья доблесть, проявленная в Святой Земле превратила их в архетип религиозного рыцарства XIII столетия. Не случайно рыцари Грааля - "темплеизы" (нем.: Templeisen) - в поэме "Парцифаль" средневекового немецкого миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха - облачены в белое, как и "духовные отцы-основатели" подлинного средневекового Ордена Храма - монахи Цистерцианского Ордена, а в более ранней анонимной поэме "Перлесваус», или "Перлесво(с)» - даже в белые одеяния с красными крестами, совсем как подлинные, исторические "бедные рыцари Христа и Храма Соломонова".

 

Вот только миссию исторических храмовников приор Верфенштайнского Дома барон Йорг Ланц фон Либенфельз (сам в прошлом монах-цистерцианец) понимал весьма своеобразно - как стремление к созданию арийско-германского орденского государства, в состав которого должны были со временем войти все страны Средиземноморского бассейна и Среднего Востока!

 

Грааль, по мнению Ланца, представлял собой не что иное как "электронный символ панпсихических сил чистокровной арийской расы", а поиск Замка (Храма) Грааля был метафорическим описанием "строгой евгенической практики храмовников, направленной на выведение новой, божественной породы людей" (занятие, что и говорить, весьма необычное для рыцарей-монахов, принесших обет безбрачия и обязанных хранить целомудрие!).

 

Как бы то ни было, Ланц (всегда и во всем полагавшийся на свои "видения" и "озарения") нисколько не сомневался в том, что рыцари Грааля - "темплеизы" - были членами средневекового Ордена тамплиеров, и часто именовал "темплеизами" рыцарей своего собственного Ордена - ОНТ (лат.: ONT).

 

В поучении мудрого отшельника Треврицента Парцифалю (Вольфрам фон Эшенбах, "Парцифаль", книга VIII) Йорг Ланц фон Либенфельз усмотрел указание на необходимость соблюдения расовой чистоты, сформулировав свою мысль следующим образом:

 

"Нам следует не создавать государственные селекционные центры, а заниматься сакральной селекцией чистых людей в форме расово-культовой религии".

 

Ланц считал, что именно изначальная расовая религия лежит в основе христианства, хотя с течением времени эта основа оказалась замутненной, искаженной и скрытой различными чужеродными напластованиями. Поэитому он усматривал задачу своего Ордена в том, чтобы возродить эту расовую религию в своем Приорате и в культе ОНТ.

С целью подчеркнуть преемственность своего "Ордена Нового Храма" от исторического, средневекового Ордена Храма, Ланц разработал литургию, псалмы, молитвы, декламации на католической основе, но "творчески переработанные» в духе ариохристианства, и собственную строгую орденскую иерархию. В соответствии с Уставом (Кодексом Нового Храма) орденские братья подразделялись на 7 рангов, в зависимости от степени расовой чистоты.

 

Самый низший, VII ранг составляли слуги-сервиенты (Servientes Novi Templi, SNT), расовая чистота которых, в соответствии с соматологией Ланца, составляла менее 50%, или же не достигшие еще 24-летнего возраста, когда проводился тщательный и скрупулезный расовый тест;

 

VI ранг - фамилиары (Familiares Novi Templi; FNT) - "члены орденской семьи", друзья Ордена, оказавшие ему большие услуги, но не стремившиеся стать полноправными "орденскими братьями" (среди "фамилиаров" числились, к примеру, упоминавшиеся выше шведский драматург Август Стриндберг, объявивший главный труд Ланца о "теозоологии" книгой, "страшной для новых язычников", британский фельдмаршал лорд Горацио-Герберт Китченер и венский ариософ Г(в)идо фон Лист);

 

V ранг - послушники, бельцы или новики (Novices Novi Templi, NNT), расово чистые на более чем 50%, однако еще не подготовленные к вступлению в высшие орденские разряды "новых тамплиеров";

 

IV ранг - магистры (Magistri Ordo Novi Templi, MONT), имевшие 50-75% расовой чистоты (что удостоверялось специальным, выданным им лично бароном Йоргом Ланцем фон Либенфельзом "сертификатом чистоты крови");

 

III ранг - каноники (Canonici Ordo Novi Templi, CONT), имевшие 75-100% расовой чистоты (что также удостоверялось соответствующим сертификатом);

 

II ранг составляли Пресвитеры, выше которых стояли члены "Ордена Нового Храма" I ранга - Приоры (Предстоятели или Настоятели).

 

Любой магистр или каноник ОНТ мог стать пресвитером, но для этого ему требовалось основать новый "Орденский дом" ("Орденсгауз"), то есть новый филиал ОНТ. Они были вправе читать службы и совершать требы, но не принимать в "Орден Нового Храма" новых братьев и не рукополагать каноников. Всякий пресвитер, которому подчинялись более пяти магистров или каноников, мог выступать в качестве Приора, но оставался при этом подчиненным Йоргу Ланцу фон Либенфельзу, как Верховному Духовному Главе, Приору Орденского дома Верфенштайн и Великому Магистру всего "Ордена Нового Храма".


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:ЛАНЦ, НАСТОЯТЕЛЬ ВЕРФЕНШТАЙНА
Автор(ы) статьи:
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Страницы: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 16
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru