Морские кони и морские короли.



34. Не случайно Вотан (Один) в музыкальной драме Рихарда Вагнера "Золото Рейна» (первой части его знаменитой тетралогии "Кольцо Нибелунга") поет:


 

"Древко моего копья (то есть, фактически – Мировое Древо – Иггдрассиль – В.А.) хранит договоры" (нем.: Vertraege schuetzt meines Speeres Schaft).

35. Согласно древним сказаниям, германцы сами подразделяли себя на три племенных союза (ирминонов, ингвеонов и истевонов), названных в честь троих легендарных прародителей, сыновей бога Тиу (Тюра) - Инго, Ирмина и Иска. Саксы относились к племенному союзу ирминонов (герминонов), поэтому их святилище было посвящено Ирмину. В этом святилище и стоял столп Ирмина – Ирминсуль – прообраз мирового древа, наподобие священного ясеня Иггдрассиль. В конце XIX века автро-немецкий ариософ и толкователь рун Г(в)идо фон Лист приложил немало усилий, выводя от ирминонов якобы существовавшее у древних германцев тайное священническое сословие "арманов" ("арманеншафт"), существование которого уже тогда оспаривалось серьезными учеными.

36. Норманнский титул "конунг" (которому у континентальных германцнв сооответствовал титул "конинг"-"кунинг", производный от слов "кони"-"куни", то есть "род", и "кона"-"куна" – "родительница", то есть "жена", "женщина") первоначально обозначал старейшину рода (соответствовавшего славянскому князю). Но со временем родоплеменные вожди у северных людей стали именоваться "герсирами" (hersir), а титул "конунг» стал обозначать военного вождя-"гёвдунга" (hoevdung). От слова кунинг происходит современный немецкий титул "кёниг" (царь, король) и английский титул "кинг" с тем же значением, от древненорвежского титула "конунг" – современный датский, норвежский и шведский титул "конг", "конге" (царь, король); от слов "кона"-"куна" – современные скандинавские слова "кона", "куна" (жена) и "квинне" (женщина), а также английский титул "квин", "куин" (королева).

37. Согласно авторитетному мнению виднейшего отечественного скандинависта современности, безвременно ушедшего от нас Г.С. Лебедева (1943-2003), автора (изданного посмертно) капитального труда "Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси" (СПб, 2005), ярлы (родоплеменная знать) и карлы (бонды, то есть, свободные крестьяне) в эпоху викингов являлись абсолютно равноправными сословиями, несмотря на то, что ярлы, гордившиеся знатностью рода, как правило, возводили свое происхождение к асам-азам (богам "младшего поколения", пришедшим на Север Европы из Асии-Азии, в частности, из "Трои", или с Кавк-Аза), преимущественно – к Одину. При этом следует учитывать, что, по поверьям северных германцев, асы и боги "старшего поколения" - ваны, были смертны – в отличие от истинного Бога (Год, Гуд, Гюд – слово одинакового корня со словом Добро, Благо) – Творца Неба и Земли, видимым же всем и невидимым, которого они почитали под именем Христа (Криста, Кристра) или Белого Христа (Льоса-Кристр, Вита-Кристр). Поэтому, когда викинг – герой исландской саги – говорит, после сожжения врагами его родового святилища с фигурками асов и ванов: "Я думаю, это вздор – верить в богов", он имеет в виду следующее: "Я думаю, вздор – верить в то, что асы являются бессмертными Богами – создателями мира".

38. Кстати, именно отсюда происходят навигационные термины "штирборт" (дословно: "рулевой борт") и "бакборт" (дословно: "борт за спиной"), то есть борт, к которому обращена спина ("бак") кормчего.

39. Вообще-то слово "драккар" ("драконы") является формой множественного числа от слова "дракон» (старонорвежское "драке", немецкое "драхе"), но традиционно употребляется в русском языке для обозначения ладьи викингов в единственном числе.


40.Струги - ладьи.

 

40. Иногда паруса ладей викингов были не алыми, а полосатыми (обычно – белыми с вертикальными красными полосами).

41. Согласно сохранившимся в Исландии и дошедшим до наших дней сборникам норманнских мифов и сказаний – стихотворной "Старшей Эдде" и прозаической "Младшей Эдде" скальда Снорри Стурлусона – "отцу богов и людей" (Альфатеру, Вальфатеру, Вальватеру) Одину (Вотану) служили два черных ворона – Гугин (Hugin, олицетворяющий силу интеллектуальной мысли) и Мунин (Munin, олицетворяющий силу памяти, то есть интеллектуальной рефлексии), к чьим голосам "Всеотец" постоянно прислушивался, выведывая от них все более глубокие тайны. Говоря словами самого Одина (в "Речах Гримнира" из "Старшей Эдды"):

       Гугин и Мунин
       Над миром все время
       Летают без устали...

       В течение дня черные вороны Одина облетали весь подлунный мир, после чего, возвращались к престолу своего повелителя, садились ему на плечи и сообщали обо всем увиденном и услышанном за день. Любопытно, что континентальные германцы (в частности, немцы) даже после перехода в Христианство сохранили эти представления, хотя и перенесли их (включая двух воронов-информаторов) на историческую личность – римско-германского императора-крестоносца Фридриха I Барбароссу (а порой и на внучатого племянника Барбароссы - Фридриха II Гогенштауфена). Император Фридрих спит до поры-до времени беспробудным сном в некоем потаенном месте (чаще всего легенды помещают его в недра горы Киффгейзер в Тюрингии или вулкана Этна на Сицилии) со своими верными рыцарями, а два его верных ворона выполняют функции воронов Одина. Получив от них весть о том, что в Иерусалиме процвела наконец увядшая смоковница, проклятая Спасителем за то, что не дала доброго плода, император пробудится, выйдет из недр горы, восстановит Римскую империю, сразится с Антихристом, освободит Святой град Иерусалим, повесит на процветшей смоковнице свой меч и щит и вручит Вселенскую державу, вместе с короной и скипетром Богу – своему Небесному Сеньору. Сходные легенды о Спящем Властелине существовали и у других народов (у французов – о Карле Великом, у британцев – о короле Артуре, у датчан – о Хольгере Датчанине, и т.д.)

42.Впрочем, судя по некоторым сведениям и иллюстрациям (см. напр. переведенную недавно на русский язык книгу французского автора Ива Коа "Викинги, короли морей", с. 47), викинги порой выступали и под знаменем с изображением черной "мертвой головы" на красном поле.

43.Струги – ладьи.

44.Червленый (от крошечных пурпурных червячков-кошенили, дававших соответствующую краску и соперничавших с морской улиткой-багрянкой) означает алый, красный, багряный – обычный цвет, в который окрашивали свои щиты норманны, в том числе и варяги, давшие свое имя Руси. Недаром в "Слове о полку Игореве" говорится:

"Дети бесовы кликами (кривыми саблями-клыками, или клычами – В.А.) поля перегородили,
А храбрые русичи перегородили червлеными щитами".

45.То есть воронами (в описываемое время князь Владимир Стольно-Киевский был еще не крещен и потому, как прямой потомок норманна Рюрика, пользовался традиционным языческим стягом с вороном Одина).

46. Таким образом, скорость ладьи викингов в VIII-X вв. в 1,5 раза превышала скорость каравеллы, на которой Христофор Колумб достиг берегов Винланда в XV веке!

47. Любовь норманнов к своим "морским коням" не уступала их любви к коням обычным, сухопутным. Они очень ценили лошадей и были отличными наездниками (что их прямые потомки продемонстрировали в битве при Гастингсе). Останки коней нередко находят в захоронениях знатных викингов.

48. В норманнском эпосе немецкому герою Зигфриду соответствовал Сигурд, убийца дракона Фафнира.

49. Для справки: в описываемое время имя короля, известного нам как "Людовик" или "Людвиг", произносилось (и писалось): "Хлодвиг" или "Хлуодвиг".

50. Нем.: Ludwigslied.

51. Мёд (нем.: Met) и пиво (сканд.: oel, англ.: ale , "эль", древнерусское "ол") были напитками, общими для всех северных народов, не знавших виноделия, вследствие сурового климата своих родных стран.

52. Сходную характеристику "Повесть временных лет" дает и отцу "конунга Вальдемара" – Владимира Святого – Святославу Киевскому, "идеальному викингу» из рода Рюриковичей, названному современным историософом Романом Багдасаровым берсерком, для которого без войны – не жизнь, а чисто поле – дом родной:

 

"И легко ходил в походах, как пардус (гепард, пантера или леопард – В.А.), и много воевал. В походе же не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину, и, зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подстелив потник, с седлом в головах. Такими же были и все прочие воины его".

53. Исландск.: Heimskringla.

54. Варяг – в скандинавских языках "варинг" ("вэринг"), по-гречески: "варанг" – воин, дающий клятву-присягу ("вар") верно служить предводителю дружины, в которую вступает (конунгу, "морскому королю", древнерусскому князю, византийскому василевсу-самодержцу и проч.). См.: Шанский Н. И др. Краткий этимологический словарь русского языка. М., "Просвещение", 1971. Богмня клятвы в северогерманском пагнтеоне также носила имя Вар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Морские кони и морские короли."

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - ВОЕННО-МОРСКИЕ ЖУРНАЛЫ
  • - Амбаркационный пункт
  • - МОРСКИЕ ЗАПИСКИ, журнал
  • - Генеральная карта
  • - КОНИ РЖУТ!
  • - Морские училища при Петре Великом.
  • - Задворные люди
  • - Военно-морской агент


  • Название статьи: Морские кони и морские короли.


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru