ВОЕННАЯ ДОРОГА

ВОЕННАЯ ДОРОГА

ВОЕННЫЕ ДОРОГИ, пути сообщения, постройка которых вызвана военными соображениями.

К числу Военных дорог, сооружаемых в мирное время, относятся дороги крепостные и стратегические шоссе (см.).

В крепостях устраивают радиальные и поясные дороги для сообщения частей главной крепостной позиции между собою и с центром, а равно дороги ко всем складам и пороховым погребам, арсеналам для доставки средств обороны. Все эти Военные дороги должны быть по возможности укрыты от взоров неприятеля; в мирное время дороги содержаться в полной исправности и были пригодными для быстрой и легкой перевозки тяжелых крепостных орудий и боевых припасов.

В военное время на театре военных действий дороги приходится прокладывать самим войскам.

В тылу, заблаговременно, вокруг укрепленных позиций сооружают густую сеть обыкновенных дорог и строят полевые железные дороги. К работам по сооружению таких дорог приходилось, если есть возможность, привлекать местных жителей в помощь войскам. Постройка обыкновенных дорог в военное время отличается от построек мирного времени, главным образом, тем, что приходилось пользоваться в широких размерах местными материалами: применяли песок и щебень, хворост и ветки преимущественно хвойных пород, фашины для укрепления проезжей части.

Главное внимание обращали на отвод воды, для чего по сторонам полотна прорывали канавы и отводили скопляющуюся воду в низины.

В военном отношении дороги подразделялись на маршевые и позиционные.

По маршевым дорогам войска могли двигаться в походном порядке: пехота по отделениям, кавалерия по три или по шести и артиллерия в колонне в одно орудие. Для этого дорога должны были быть не уже 2 сж.

Позиционные дороги должны были быть много шире, по ним войска должны были иметь возможность двигаться в резервных колоннах для перемещения резервов; для этой цели расчищали полосу не меньше 25 сж.

В позиционных дорогах обращали особенное внимание на их маскировку (см. Колонный путь).

О полевых железных дорогах см. Полевые железные дороги.

О водных путях см. Этапный путь.



Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ВОЕННАЯ ДОРОГА"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Главный инспектор Министерства путей сообщения
  • - Имперский инспектор железной дороги
  • - Главный инспектор частных железных дорог
  • - Уайт-Хауз
  • - Сообщение военные
  • - Ясюкович, Михаил Игнатьевич, инженер
  • - Главный инспектор железных дорог
  • - Данненштерн, Владимир Антонович, инженер-генерал-майор


  • Название статьи: ВОЕННАЯ ДОРОГА


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru