ОБ ОРДЕНЕ АЛЬКАНТАРЫ (СВЯТОГО ЮЛИАНА, САН-ХУЛИАН).

В 1177 г. был учрежден испанский духовно-рыцарский Орден Алькантары. Это рыцарское братство также получило свое имя от названия одной из своих первоначальных резиденций - крепости Алькантара, в то время как его первоначальным названием было - "Орден Святого Юлиана (Сан-Хулиан)", а по другим источникам - "Орден Святого Юлия (Сан-Хулио)". Орден рыцарей Алькантары зародился, в качестве рыцарского братства, в конце XII в. Примерно в 1166 г. было засвидетельствовано существование небольшой группы рыцарей, известных под называнием "рыцари Сан-Хулиан де Перейро" и действовавших против мавров на границах королевств Леон и Кастилия с владениями испанских мавров. В 1177 г. рыцарское братство получило Устав военно-монашеского Ордена. Статус Ордена был официально закреплен за братством папским престолом в 1183 г.

Подробнее

ОБ ОРДЕНЕ РЫЦАРЕЙ СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ (ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) МОНЖУА.

Орден Святой Девы Марии (Пресвятой Богородицы) Монжуа ("Гора радости") был основан в Святой Земле выходцем с Иберийского полуострова - испанским графом Родриго, бывшим рыцарем Ордена Святого Иакова и Меча, в 1176 г. дон Родриго даровал учрежденному им Ордену земельные владения в Кастилии и Арагоне, а король Иерусалимский даровал "рыцарям Монжуа" в качестве пристанища несколько башен в палестинском городе Аскалоне (Ашкелоне). Этот дар был сопряжен с обязанностью защищать башни от неверных.
Подробнее

ОБ ОРДЕНЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МОНТЕЗСКОЙ (МОНТЕССКОЙ).

Как известно, Орден тамплиеров ("бедных рыцарей Христа и Храма"), от которого произошел Орден Пресвятой Девы Монтезской, был утвержден папой римским в 1127 г. и очень скоро, не ограничиваясь Палестиной, распространил свою деятельность и на Пиренейский Иберийский) полуостров, помогая тамошним христианским государям (потомкам вестготских королей), изнемогавшим в борьбе с "маврами". Благодаря этой помощи, оказываемой храмовниками пиренейский королям в форме прямой военной и финансовой поддержки, а также в форме строительства первоклассных по тому времени крепостей, прославивших храмовников на всю Европу (да и Азию), иберийские крестоносцы смогли постепенно перейти от обороны к наступлению и начать отвоевание Иберийского полуострова у мавров ("Реконкисту").
Подробнее

О португальском Ордене Христа

В лице рыцарей Ордена тамплиеров король Португалии дом Диниш (Дионисий) Щедрый имел надежное, дисциплинированное и подвижное конное войско, неизменно оказывавшее ему действенную поддержку в борьбе с мусульманами, и не в королевских интересах было лишаться его ради политических выгод французского короля и папской курии. Получив от папы римского приказ арестовать всех тамплиеров в своих владениях, король Диниш формально выполнил его, разместив храмовников (а в действительности - дал храмовникам убежище) в своей крепости Морим, где и поселил их на положении даже не почетных пленников, а, скорее, дорогих гостей. Наряду с далеко идущими планами использования бывших храмовников в борьбе с маврами, король Диниш также имел намерение использовать "своих" рыцарей-храмовников против иоаннитов-госпитальеров, весьма усилившихся в его королевстве после разгрома ордена Храма.

Подробнее

СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ. ЧЕРЕП И КОСТИ В РУССКОЙ ВОИНСКОЙ СИМВОЛИКЕ.

В 1999 году, в преддверии "Миллениума", в смоленском издательстве "Русич", в серии "Мир в войнах", вышел перевод книги английского автора Г. Уильямсона "СС – инструмент террора". Уважаемый автор предисловия к русскому изданию книги об "Ордене под мёртвой головой", М. Рабинович, счел необходимым подчеркнуть:

       "Кошмарный сон оборачивается явью: юнцы и пенсионеры в... форме, украшенной самым зловещим из символов, известных в истории, снова маршируют и в Центральной Европе, и в Прибалтике, и – верить ли своим глазам? – в России".

Подробнее

ОБ ОРДЕНЕ СВЯТОГО БЕНЕДИКТА АВИЗСКОГО

В 1162 г. было положено начало истории португальского Военного (рыцарского) Ордена Сан Бенто ди Авиз (Святого Бенедикта Авизского). Авизский Орден был учрежден в правление короля Португалии дома Аффонсу (Альфонса) I, под названием "Военное благородное братство Нового Рыцарства" (аналогия с похвалой, высказанной святым Бернаром Клервоским тамплиерам, как "Nova Militia" - то есть, "Новому Рыцарству", напрашивается сама собой!), получив утверждение папской курии и Устав духовно-военного ордена в 1162 г. Эмблемой "Военного благородного Братства Нового Рыцарства" - по крайней мере, со времен короля Альфонсо IV Арагонского (годы правления 1327-1336) стал зеленый крест с лилиеподобными концами (именуемый в геральдике "процветшим крестом") на белом (по другим сведениям - на черном) поле (имевший, впрочем, первоначально более простую форму, аналогичную форме креста рыцарей Ордена Христа). Впрочем, французский хронист Фруассар, при описании португальского посольства в 1385 г. описывает "авизских рыцарей" (входивших в состав свиты посла) одетыми "в белые плащи с красными крестами" (но это, вероятно, ошибка хрониста). 
Подробнее

Об Ордене Калатравы (Сальватьерры)

Следующим по старшинству после ордена Христа (а по другим сведениям - после ордена Пресвятой Девы Монтезской) иберийским военно-духовным орденом считается уже упоминавшийся нами испанский Орден Калатравы. Он получил свое название от крепости Калатрава (арабск.: Кала'ат Рава'а), расположенной в Андалузии и дарованной в 1147 г. ордену Храма, который был, однако, оставить крепость 10 лет спустя, вследствие чего дорога на старинную столицу Испании Толедо оказалась открытой для мавританских набегов. Придя в отчаяние от этой позорной "ретирады" тамплиеров, король Кастилии дон Санчо Сильный предложил крепость любому, кто окажется в состоянии удержать ее, и вдобавок пожаловать смельчаку земельные владения, доход от которых позволит содержать крепость.
Подробнее

ОБ ОРДЕНЕ МИЛОСЕРДИЯ (ОРДЕНЕ МЕРСЕДАРИАН)

Орден мерседариан ("милосердных братьев", "братьев милосердия") был основан на территории испанского королевства Арагон в 1233 г. провансальским дворянином Пейре Ноласко, перешедшим на службу к королю Арагона. В соответствии с названием Ордена, его главная задача изначально должна была заключаться в том, чтобы творить дела милосердия, а именно - выкупать христиан, томившихся в рабстве у неверных (выкупом христианских рабов у мусульман занимались и другие духовно-рыцарские Ордены - в частности, Орден Святого Иоанна Иерусалимского).
Подробнее

Эсэсовские кинжалы

"Служебный», или "мундирный» кинжал СС (СС-Униформдольх), с никелированными гардой и эфесом, был введен приказом № 1734/33 от 15 декабря 1933 года, подписанным временным исполняющим обязанности начальника штаба (штабшефа) штурмовых отрядов НСДАП обергруппенфюрером СА фон Крауссером (поскольку в описываемое время СС все еще формально числились в составе СА). По внешнему виду кинжал СС образца 1933 года полностью повторял стандартный кинжал СА образца 1933 года, отличаясь от него лишь цветом рукояти и ножен. Поскольку к описываемому времени форма одежды СС была не коричневого (как у чинов СА), а черного цвета с серебром, ножны и рукоять кинжала СС также были выдержаны в черно-серебряной цветовой гамме. Следует заметить, что форма кинжалов СС (а также кинжалов СА и НСКК) была идентична форме так называемого "швейцердольха» - швейцарского (а не "шведского», как иногда неправильно пишут и думают!) кинжала эпохи Ренессанса (а точнее - второй половины XVI века).

Подробнее
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru