Награды 1-й Латвийской республики

3."СТРАЖИ РИГИ"

 

Именно белые свастичные крестики военного ордена Лачплесиса доктор Карлис Ульманис вешает на грудь "белым" латышским стрелкам в сравнительно недавно снятом Рижской киностудией (под несомненным влиянием американского фильма "Патриот") блокбастере "Стражи Риги". Этому "шедевру" киноискусства Второй Латвийской республики стоит уделить несколько слов, лаже если это будет несколько "не в тему".

 

Фильм Рижской киностудии представляет собой достаточно злобную карикатуру на русско-немецкую Западную Добровольческую армию князя П.М. Авалова (Бермондта), майора Йозефа Бишофа и генерала графа Рюдигера фон дер Гольца.

 

Роль черноусого красавца Бермондта исполняет какая-то "бледная немочь" (тоже долговязая, но худая, как жердь, и облаченная почему-то в черную черкеску, хотя известно, что черкеска подлинного Бермондта была красного цвета). Всякое появление "Кинобермондта" на экране сопровождается бренчаньем балалайки (понятное дело - "русский колорит", но вот только исполняет невидимый балалаечник почему-то отнюдь не "белогвардейское", а большевицко-анархическое "Яблочко").

 

Фон дер Гольц, которому понравился Митавский замок (где проживает некая таинственная русская графиня - вдова русского морского офицера, погибшего со своим военным кораблем в бою с германским флотом), приходит к мысли, что неплохо бы расположиться в замке со своим штабом и не находит ничего лучшего, как предложить своему верному холую "Бермондту" с этой целью...соблазнить графиню и уговорить ее пустить к себе на постой штаб Западной Добровольческой армии!

 

"Бермондт", нимало не раздумывая, соглашается и прямо приступает к делу, хватая графиню "за разные места", отчего она мгновенно млеет и томным голосом говорит нечто вроде: "Полковник, я на все согласна!" (Бермондт изъясняется с "ма шер графинеюшкой" и со своими "казаками" по-русски, а со "свирепыми тевтонами" - конечно, по-немецки, хотя добрая половина его армии состояла из русских или "остзейских немцев", недавних подданных Российской империи, служивших в русской армии и свободно владевших русским языком)!

 

Каждый раз, увидев бутылку или графин (будь то даже наедине с дамой сердца или в момент рассуждений о военно-политической обстановке), "Кинобермондт" тут же наливает себе полный стакан, лихо осушает его, произнося тост то "за православие", то "за Российскую Империю", и пляшет, под пьяные крики своих хлопающих в ладоши офицеров, какую-то замысловатую лезгинку в ритме латиноамериканской "сальсы" (причем заметно пьяная графиня, даже не позаботившаяся снять траур, который носит по погибшему супругу, от него не отстает).

 

"Бермондт" так долго и усердно предается с графиней любовным утехам, что забывает всех и вся, и в том числе - свою клятву "восстановить Российскую Монархию". Наконец даже у "культурного" немца фон дер Гольца лопается терпение. Граф, грохоча сапогами, шагает долгой анфиладой дворцовых комнат, распахивая множество дверей, заходит в "святая святых" Митавского замка - опочивальню сладострастной графини, где она предается страстным ласкам с "Кинобермондтом", без лишних слов за волосы стаскивает чаровницу с ложа любви, вышвыривает ее вон из спальни и говорит выпучившему глаза от такой наглости горе-любовнику что-то вроде: "Бермондт, пора брать Ригу"!

 

Подъехав во главе "казачьего" патруля, к лютеранской кирхе в Пардаугаве, Бермондт по всей форме представляется стоящему на пороге латышскому пастору. Тот мрачно отвечает что-то по-латышски и поворачивается к "некультурным русским" спиной. "Видать, не понял"! - говорит один из есаулов, достает, недолго думая, наган и разряжает его в спину несговорчивого пастора. Нет человека - нет проблем, как говорил товарищ Сталин!

 

"Кинобермондт" влезает на колокольню, озирает панораму Риги на другом берегу Двины, с чувством произносит: "Эх, ядрить твою мать"! и вырезает кавказским кинжалом на перилах сакраментальные слова: "ЗДЕСЬ БЫЛЪ БЕРМОНДТЪ".

 

А получив от латышских героев по зубам со всей своей армией, "Кинобермондт" не находит ничего лучше, как вырезать тем же кинжалом из рамы старинную картину, украшающую парадный зал в замке своей возлюбленной, и спрятать ее под черкеску. Застигнутый графинюшкой на месте преступления, герой-любовник пытается неловко оправдаться (мол, "картину я продам, а вырученные за нее деньги пойдут на наше великое дело"), но, будучи обруган своей любовницей "вором" и "немецкой подстилкой", в гневе велит своим "казачкам": "Сжечь здесь все к чертовой матери, пусть помнят Бермондта!", после чего бесследно исчезает, так что даже брошенные им немецкие "союзники" отчаиваются его найти.

 

Немцы, кстати, показаны в фильме еще хуже, чем "дикие русские" (у которых все-таки есть какие-то человеческие черты). Германцы изображены тупыми автоматами, в худших традициях советской кинопропаганды времен Второй мировой ("Секретарь райкома", "Константин Заслонов" и т.д.), хотя и не без некоторых элементов "Свадьбы в Малиновке". Эти биороботы в серо=зеленой униформе покорно нашивают себе на рукава белые православные кресты Западной Добровольческой армии, вслух выражая опасения, что теперь им, перешедшим в Православие, придется выстаивать многочасовые церковные службы, как это принято у русских. А военный колонист из "Железной Дивизии" майора Бишофа размечает колышками границы своего отведенного ему Бермондтом для поселения участка латвийской земли (о том, что русским и немецким добровольцам еще задолго до Бермондта обещало землю еще "белое" правительство Ульманиса, вероломно нарушившее данное обещание после изгнания этими самыми добровольцами из Латвии большевиков, в фильме, разумеется, ни слова!) прямо поверх грудой наваленных трупов латышских женщин и детей, причем с тупым педантизмом вколачивает очередной колышек в ладонь убитого латыша, только потому, что она лежит на линии границы его участка (хотя гораздо проще было бы отодвинуть эту ладонь с линии границы пинком сапога)! Но свирепого немца настигает праведный гнев горячего латвийского парня! После долгого мордобоя на чердаке церковной колокольни (той самой, где "Кинобермондт" оставил свой автограф), "страж Риги" молодецким ударом кулака сшибает немца с колокольни...с летальным для последнего исходом...Вот тебе и "угунскрустс"!   

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "Награды 1-й Латвийской республики"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Угунскрустс и стражи Риги
  • - Абаза Афанасий Андреевич, действительный статский советник
  • - Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов 11(24) ноября 1917 г.
  • - Ав-Форселес Эрнест Людвигович, генерал-майор
  • - Авалов Иван Соломонович, князь, генерал-майор
  • - К вопросу об образцах орденских знаков периода Гражданской войны
  • - ГЕОРГИЕВСКИЕ НАГРАДЫ В ВОЙСКАХ АТАМАНА СЕМЕНОВА
  • - НАГРАДЫ БАЛТИЙСКОГО ЛАНДЕСВЕРА


  • Название статьи: Награды 1-й Латвийской республики


    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru