Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)
Пожалуй, самое страшное во всем этом - то, что данное "народно-монархическое" издание не усматривает в подобном "пути к Престолу" ничего предосудительного, а скорее
восхищено весьма специфической "изобретательностью" названного принца, коий, вдобавок ко всему, еще и банковский служащий (как, впрочем, и принц Георг-Фридрих фон Гогенцоллерн, наследник Прусского Королевского Престола - В. А. )
Нет уж - пусть лучше на Руси не будет никакой Монархии, нежели возобладает такая "монархия", что обрисована выше, где принца королевской крови не отличишь от футбольного комментатора или банковского клерка.
Право, лучше уж пресловутая "ленинская кухарка" у кормила власти. Так все-таки меньше профанация Священного. Не станем, впрочем, удлинять наше изложение примерами современного российского "воровского монархизма" - они у всех перед глазами, и внимательный читатель (в особенности - читатель православно-монархических взглядов) сам способен дополнить повествование многими скабрезными фактами и фактиками. . .
Выскажем лишь лежащую на поверхности мысль, что "народно-монархический" девиз насчет Царя и "спасения России" надлежит, на наш взгляд, переформулировать в том смысле, что как Россию, так и Монархию может спасти и возстановить только лишь орденский монархизм. После падения большевизма (капитализма, парламентаризма, олигархизма. . . etc. ) только лишь Орден. . . и далее по тексту.
Предложенное понимание разбираемого вопроса вполне разделяет такой grand maitre традиционализма, как барон Юлиус Эвола. В преждецитированной нами работе "Фашизм: критика справа" он отмечает:
"Возвращаясь к сказанному ранее об условиях, в которых обычно возникает правое движение, добавим, что оно должно было взять на себя функцию сословия, отличавшегося в прежние времена особой преданностью Короне и являвшегося наряду с ней хранителем идеи государства и авторитета".
Традиционная идея "государства и авторитета" ныне повсеместно извращена. Правящие круги современных "государств", претендующие на статус "элиты", с точки зрения Традиции, являются не более чем узурпаторами, не обладающими ровным счетом никакой сакральной санкцией на обладание Властью. Подлинные хранители традиционной идеи "государства и авторитета" призваны объединиться в контр-элиту, чьей миссией должна стать Сакральная Реставрация на исходе времен.
В Христианской Традиции существует и, как мы глубоко убеждены, "не сказала еще своего последнего слова" такая форма реализации контр-элиты, как духовно-военный Орден.
Та вдохновенная похвала христианскому рыцарству, что прозвучала из уст Бернарда Клервосского, составившего знаменитый трактат "Liber de laude novae militiae ad milites Templi" (посвященный Ордену Рыцарей Храма), вновь обретает исключительное созвучие тем временам, кои грядут и есмь:
"Новое рыцарство возникло на Земле Воплощения. Оно ново, говорю я, и еще не подвергнуто испытанию в мире, где ведет двоякую битву - то против врагов плоти и крови, то против духа зла на небесах. И то, что рыцари сии сопротивляются силою своих тел врагам телесным, я полагаю неудивительным, ибо не считаю это редкостью. Но когда они ведут войну с духовными силами против пороков и демонов, я назову сие не только чудесным, но достойным всяческих похвал, расточаемых монахам. Рыцарь, который защищает свою душу доспехами веры, подобно тому, как облекает свое тело в кольчугу, и впрямь есть рыцарь без страха и упрека. Вдвойне вооруженный, он не боится ни демонов, ни людей.