'UTF-8')); echo $sape->return_teasers_block(890923); ?>

Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)

"Образы истории лишь тогда наполняются истинным смыслом, когда они становятся примером для подражания. Таким примером, символом, преисполненным непреходящего содержания, является для нас сегодня создание Немецкого Ордена и его прусского государства. В истории ничего не повторяется, ничего из нее нельзя скопировать. Но то, что вот-вот обретет форму в наше время, глубоко сродни прежнему Ордену немцев и по сути своей и назначению. Солдат и государственный деятель ныне снова едины. Снова из единения людей рождаются государство и народ. Снова господствует идея Ордена, когда речь идет о том, чтобы путем строжайшего отбора и теснейшего сплочения дать германскому народу правление его ведущего слоя, и чтобы он, связанный кровью и общим делом, поднялся в своей верности вождю и народу, до уровня аристократии глубочайшего служения и действенности, пополняясь грядущими поколениями и став в будущем гарантом жизни и величия народа на все времена. Таково политическое требование нашего времени, и ему отвечает лишь один исторический символ - Немецкий Орден: офицерский корпус, служащий прусскому государству, руководящий политический слой, общность людей, объединенных одной идеей. С тех пор, как перестало существовать орденское государство, ни одному поколению он не был так близок, как нашему. Наше время более других нуждается в осмыслении этого исторического явления" (см. русское переиздание: Э. Машке. Немецкий Орден. СПб, 2003).

Все вышесказанное, повторим, можно с полным на то основанием отнести к нынешнему русскому поколению и к нашему времени.

Не забудем и о том, что средневековые духовно-рыцарские Ордены (не исключая и Немецкого Ордена) имели свою эсхатологию (учение о "конце времен" - В. А. ). Сия эсхатология, в отличие от бытующих в современном "обветшавшем" Христианстве довольно нечетких и размытых представлений, имела отчетливый арио-христианский, гибеллинско-имперский характер. Барон Юлиус Эвола, посвятивший вредневековому Имперскому мифу и его связи с древнейшими традициями ариев нарочитое исследование "Мистерии Грааля" (1937), следующим образом экстрактно излагает означенную "гибеллинскую" эсхатологию:

". . . мы хотим обозначить те аспекты, которые в перспективе разных традиций составляют универсальный имперский миф о новой манифестации "царства", Regnum. Кроме того, очень важнго однозначно заявить о необходимости разсматривать все средневековые формы этого мифа в общем и универсальном контексте. . . Впрочем, уже в римскую эпоху, в ее имперско-языческий период, можно встретить определенные признаки пробуждения идеи золотого века, царь и правитель которго, Кронос (он-же Сатурн - В. А. ). . . считался вечно живущим, но пребывающим в состоянии сна в гиперборейских (крайне северных - В. А. ) регионах. При Августе пророчества сивилл возвещали о приходе "солнечного правителя", rex a coelo  ex sole missis ("сшедшего с небес или посланного Солнцем"), на которого ссылался и сам Гораций, когда он говорил о приходе гиперборейского бога золотого века, Аполлона (объявленного Октавианом  Августом своим небесным покровителем - В. А. ). Вергилий также провозглашал близость нового Золотого века ("Сатурнова царства" - В. А. ), века Аполлона ии героев. Император Август именно в этом ключе осознавал свою символическую "генеалогию", идущую от Аполлона; и феникс, часто сопровождающий изображения Адриана и Антонина, также имел прямое отношение к идее воскресенияи примордиальной эпохи в Римской империи. Именно связь Рима со сверхисторическим и метафизическим приницпом империи, Imperium, - связь, основывающаяся на уже упомянутой нами возможности перенесения самого этого принципа на те или иные его проявления в истории, - лежит в основе самой теории непреходящести и вечности (aeternitas) Рима.

Ссылка на статью "Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - ГРАДУ И МИРУ
  • - Казачий Харьковский полк
  • - О ВОЗНИКНОВЕНИИ ФЛОТА ОРДЕНА СВЯТОГО ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО
  • - СУВЕРЕННЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ ОРДЕН В ХХ и ХХI ВЕКЕ
  • - О первой битве при Газе
  • - Последние десятилетия латинян в Земле Воплощения
  • - Орден Милосердия
  • - ОБ ОРДЕНЕ СВ. ИОАННА КОРОЛЯ ПЕТРА II ЮГОСЛАВСКОГО И О ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКАХ


  • Название статьи: Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)


    Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов

    Источник статьи:  

    Дата написания статьи:  {date}


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 71
    Добавить комментарий

    Оставить комментарий

    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru