Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)
[thumb=right]http://www. imha. ru/uploads/posts/2010-01/1264965150_oblozhka. jpg[/thumb]
БОЖИИ ДВОРЯНЕ
(Очерки орденской традиции в Христианстве)
[thumb=right]http://www. imha. ru/uploads/posts/2009-08/1251109479_44. jpg[/thumb]
Оглавление:
ОРДЕН МЕЛХИСЕДЕКА (ПРЕДИСЛОВИЕ Р. БЫЧКОВА К КНИГЕ В. АКУНОВА)
I. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
II. ОРДЕН СВЯТОГО ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО
III. РЫЦАРИ РОДОСА
IV. НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ ЖАКА ДЕ МОЛЭ
V. "ГРЮНВАЛЬД" - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
VI. О СЕРГЕЕ ЭЙЗЕНШТЕЙНЕ, "ПСКОВСКОМ ХОЛОКОСТЕ" И РОГАХ НА ШЛЕМАХ ТЕВТОНСКИХ РЫЦАРЕЙ
VII. БРАНДЕНБУРГСКИЙ БАЛЬЯЖ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ
ОРДЕН МЕЛХИСЕДЕКА
Того, что должно быть - нет; то, что есть - суть то, чего быть не должно. Таков приговор, который выносит Традиция современному "миру", миру последних времен. Сей приговор каждому приверженцу Традиции надлежит прочувствовать и принять именно в его тотальности - фактически в мире сем не осталось ни одной вещи, которую бы не тронула порча; ни одной институции, в особенности из претендующих на сакральность, которая бы не подверглась в той или иной степени извращению. В особенности же высказанный постулат должно отнести к такому сакральному установлению, как Монархия, ибо монархия, по верному замечанию барона Юлиуса Эволы, это то, что "во всех традиционных государствах" служило "основой для воплощения высшего и неизменного принципа чистого политического авторитета".
"Поэтому можно с уверенностью утверждать, что без монархической идеи истинное правое движение лишается своего естественного центра гравитации и кристаллизации" (Юлиус Эвола. Фашизм: критика справа. М. , 2005).
И совершенно особое значение вышесказанное имеет для России, для коей Монархия есть менее всего некий отвлеченный государственный строй, но "историческая форма и живое лицо России" (Федор Степун).
Россия без Царя, согласно известному изречению духоносного подвижника преподобного Оптинского старца Анатолия, "будет трупом смердящим". Актуальная либерально-демократическая действительность (а равно и ближайшее коммунистическое прошлое России) очевиднейшим образом подтверждают сугубую правоту сего изречения. Действительно: труп смердит-с. И зело смердит-с. Но тем самым вопрос Реставрации, вопрос восстановления Русской Монархии для России приобретает характер поистине вопроса жизни и смерти. При сем, однако, столь же жизненно важно, чтобы чаемая Реставрация не оказалась поддельной, чтобы грядущая Русская Монархия предстала в полноте своих сакральных свойств. Ясно видя все опасности, подстерегающие Россию на путях внешне-формальной монархической реставрации, выдающийся русский мыслитель Иван Ильин (см. ) справедливо указывал:
"Это есть великая иллюзия, что "легче всего" возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами. Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и оющедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. Отдавать же законного Государя на растерзание аньтимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией".
Судьба монархий в современном аньтитрадиционном мире вообще исключительно печальна. Те монархии, коим позволено было уцелеть, являются не более чем псевдо-традиционными "виньетками" на фасаде богоборческого масонского "нового мирового порядка". Потому-то глубоко неверен известный девиз так нразываемого "народного монархизма", сформулированный некогда Борисом Башиловым и до сих пор располагающийся на первой полосе основанной еще одним идеологом "народной монархии" Иваном Солоневичем газеты "Наша Страна":
"После падения большевизма только Царь спасет Россию от нового партийного рабства".