Божии дворяне (Очерки орденской традиции в Христианстве)
Так окончилась эта "священная" война. Изо всех членов духовно-рыцарских Орденов, пребывавших в Акконе, удалось спастись только семи иоаннитам и десяти тамплиерам. Рыцари Ордена Святого Лазаря погибли все до единого. Из 15 тевтонских рыцарей, оборонявших свою акконскую резиденцию до последней капли крови, уцелел только один - Верховный магистр Немецкого Ордена Пресвятой Девы Марии.
В руках сирийских христиан остались только окруженный тройными стенами Тир (вскоре сданный мамелюкам без боя) и находившийся во владении тамплиеров Сидон, состоявший из самого города и замка, выстроенного на скале посреди моря. Немногие уцелевшие тамплиеры отступили в этот замок и укрепились там. Когда же мамелюки начали строить со стороны материка дамбу, был сдан и замок. Бейрут и Хайфу султан Египта занял без боя. Христианские монастыри и кельи отшельников на горе Кармил - колыбели монашеского Ордена кармелитов - подверглись повторному разрушению, а все монахи были перебиты. В конце концов у христиан остался лишь принадлежавший тамплиерам замок Руад, расположенный на острове в двух милях от сирийского побережья, напротив Тортозы. Этот замок тамплиеров так и остался непокоренным. Орден Храма отказался от него лишь в 1303 г. , когда над ним стали собираться грозовые тучи, положившие конец власти храмовников в Святой Земле.
Взятие Аккона мусульманами практически ознаменовало собой конец эпохи Крестовых походов. Правда, и после этого на протяжении столетий предпринимались попытки возродить к жизни идею Крестовых походов, организовывать новые крестоносные предприятия и собирать христианские армии, чтобы снова отвоевать Святую Землю у мусульман. Однако идея Крестовых походов утратила свою жизненность. Поэтому все аналогичные попытки, предпринимавшиеся как папами, так и светскими государями, были обречены на провал.
Нам, людям ХХI в. , бывает порой трудно понять, что двигало средневековыми крестоносцами. Наши вера и мировоззрения разительно отличаются от средневековых. Индивидуумы, общество и народы руководствуются в наше время уже не только религиозными мотивами - в отличие от тогдашних времен. В Средние Века лейтмотивом всех действий человека была почти исключительно религиозная вера. Только с точки зрения веры можно понять и странствия паломников в Святую Землю. Мотивом паломников было, прежде всего, простое желание быть как можно ближе к Богу и Его святыням, расположенным в земле, исхоженной стопами Божественного Учителя и Спасителя страждущего и погрязшего в грехах рода человеческого. Ради достижения этой цели паломники отдавались на волю неведомой судьбы и были готовы переносить тяготы, труды и опасности, о которых мы, живущие в технократическую эпоху, просто не имеем никакого представления. Не зря Бернар Клервоский в одном из своих писем говорил женам крестоносцев, что они вдовы, хотя их мужья еще живы. Шансы на возвращение домой из Крестового похода были весьма невелики. Но паломники во имя своей веры брали все это на себя, ибо они, будучи христианами, верили, что и так находятся на пути в жизнь вечную.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.