Тевтонский Орден. История и Наследие.
Гиммлера увлекла идея создания церемониального центра СС по образцу Мариенбурга - столицы Тевтонского ордена. 3 ноября 1933 года рейхсфюрер осмотрел с этой целью замок Вевельсбург (он был построен в XVII веке на месте древней крепости) близ г. Падерборна (в германской области Вестфалия - В.А.) и остановил на нем свой выбор. Вевельсбург, как "мистический центр СС", до сих пор вызывает огромный и не всегда здоровый интерес, чято толкает некоторых публицистов на создание сомнительных сенсаций. Авторов проекта обвиняют в строительстве "Анти-Ватикана", "сатанинского храмового комплекса" в котором бы "аккумулировалась черная энергия для самых грязных дел фашистской своры".
Работы по реконструкции сооружения начались в январе 1934 года и должны были закончиться во второй половине 1960-х годов. Руководил реконструкцией архитектор из Личного (Персонального - В.А.) Штаба рейхсфюрера, штандартенфюрер СС Герман Бартелс (правильнее: Бартельс - В.А.). Дошедшие до нас планы указывают на глубокую религиозно-символическую выдержанность всего комплекса. Подъездная дорога к замку напоминает древко копья. Острием же этого копья должен был стать сам Вевельсбург. Что же это за копье?
В числе важнейших христианских святынь, наряду с Туринской плащаницей, находится так называемое Копье Лонгина. Этим оружием римский легионер Гай Кассий нанес "удар милосердия" распятому Христу. Об этом повествует Евангелие от Иоанна:
"Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Ин. 9, 34).
Впоследствии Кассий уверовал, принял имя Лонгин (здесь Дмитрий Жуков ошибается, "Лонгин" было родовым прозвищем фамилии Кассиев - В.А.) и был причислен к лику святых.
До 1938 года Копье Лонгина хранилось в Вене, а после воссоединения Австрии с Рейхом было доставлено в Нюрнберг. Копия святыни находилась в Вевельсбурге. После окончания реконструкции центра СС замок должен был обрести и оригинал.
После оккупации Германии (и очередного отделения от нее Австрии - В.А.) в 1946 году Копье Лонгина было возвращено в Вену. Некоторые авторы утверждают, что подлинная реликвия, наряду со множеством не найденных до сих пор культурных ценностей, замурована во льдах Антарктиды.
Разумеется, цена такого рода "сообщениям" и "свидетельствам" невысока. Сплошной инсинуацией следует назвать и бульварную книжонку Тревора Равенскрофта "Копье Судьбы" (The Spear of Destiny, 1972). (10). Согласно Равенскрофту, Гитлер увидел Копье Лонгина еще перед Первой мировой войной и задался целью заполучить эту реликвию, якобы для того, чтобы реализовать свои претензии на мировое господство... Чтобы получить полное представление об уровне этого "исследования", достаточно привести лишь небольшую цитату:
"Дитрих Эккарт решил развить в астральном теле Гитлера центры, ответственные за выход в макрокосм и контакт с силами тьмы" (! - В.А.).
Николас Гудрик-Кларк называет книгу Равенскрофта "сенсационной и необоснованной". Однако вернемся к Вевельсбургу.
Комплекс в виде гигантского копья, острие которого указывало на Восток, символизировал продолжение борьбы Тевтонского ордена. В качестве "нового язычества" (с которым должны были бороться "немецкие рыцари-крестоносцы" в мундирах СС - В.А.), по мысли Гиммлера, теперь выступал большевизм (а вовсе не его собственный "черный орден СС", как бы того ни хотелось зарубежным и отечественным горе-"конспирологам", в том числе и в рясах! - В.А.).
Антураж замка явно напоминал центр Тевтонского ордена. К примеру, магстры хоронили выдающихся рыцарей под клиросом церкви. В Вевельсбурге также имелась подобная усыпальница. Оформление помещений крепости свидетельствовало о желании создателей проекта наглдядно воплотить образ жизни рыцарства (мечи, гербы, доспехи, мебель и даже одежда). Известно, что Гиммлер планировал культивировать в Охранных Отрядах нормы средневековой элиты - самопожертвование на поле боя, способность без колебаний отдать свою жизнь, "управление другими людьми в соответствии с Божескими заповедями" (11).
Гиммлер лично разработал "15 боевых правил Войск СС", в числе которых были и следующие:
"Будь рыцарем; веди себя так, как подобает, в бою и в жизни; победитель всегда скромен; в бою будь жесток, но благороден".
В трапезной находился массивный круглый стол (как у короля Артура), вокруг которого должны были заседать сам рейхсфюрер и двенадцать обергруппенфюреров - начальников двенадцати Главных управлений СС (Франц Ксавер Шварц, "Зепп" Дитрих, Фриц Вайтцель, Курт Далюге, Вальтер Дарре, Вальтер Бух, Удо фон Войрш, Фридрих-Вильгельм Крюгер, принц Йосиас Адольф фон Вальдек-Пирмонт, Макс Аманн, Карл барон фон Эберштайн и Филипп Булер).
Кстати, символика числа "двенадцать", присутствующая в замке повсюду, говорит о том, что создатели комплекса руководствовались мотивами, имеющими христианское (а не "языческое" и уж тем более не "оккультно-сатанинское" - В.А.) происхождение (двенадцать апостолов Иисуса Христа; двенадцать рыцарей Святого Грааля; двенадцать "братьев-рыцарей", составлявших Конвент, или Совет, замка-комтурии средневекового Тевтонского ордена Девы Марии - В.А.).
Вопреки распространенному мнению, в замке СС никогда не проводились какие-то "сатанинские" ритуалы. Комендант Вевельсбурга, группенфюрер СС Зигфрид фон Тауберт (сын пастора) находился в прекрасных отношениях с местной католической общиной. Другими словами, все заявления об "Анти-Ватикане" применительно к Вевельсбургу представляют собой ничтое иное, как досужие вымыслы падких на сенсации людей.
Дмитрий Жуков
Примечания
(1) Эвола Ю. Гитлер и тайные сообщества // в кн. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. М., 2004, с. 428.
(2) Цит. по: Бокман Х. Немецкий орден: двенадцать глав его истории. М., 2004, с. 202.
(3) Himmler H. Deutsche Burgen im Osten // SS-Leitheft 6 (1.2.1941), S. 102.
(4) Himmler H. Geheimreden 1933-1945 und andere Ansprachen. Frankfurt-Berlin-Wien, 1974, S. 50-51.
(5) Машке Э. Немецкий орден. СПб, 2003, с. 19.
(6) Там же, с. 97.
(7) Эвола Ю. Указ. соч., с. 428.
(8) Цит. по: Бокман Х. Указ. соч., с. 204.
(9) См.: Керстен Ф. Указ. соч., с. 248-251.
(10)Равенскрофт Т. Копье судьбы. М., 1998.
(11)Соколов О. Рыцарство как элита средневекового общества // Империя, 2002, №2, с. 51.
(12)См.: Уорвол Н. Войска СС. Кровавый след. Р/н/Д, 2000, с. 13.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Ссылка на статью "Тевтонский Орден. История и Наследие."
Ссылки на статьи той же тематики ...
Название статьи: Тевтонский Орден. История и Наследие.
Категория темы: Вольфганг Акунов, Военно-монашеские ордена, Отношения с Грузией
Автор(ы) статьи: Вольфганг Акунов
Источник статьи:
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна
!
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию