Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, инженер путей сообщения
Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, д. с. с., инженер путей сообщения, известный строитель железных дорог.
Родился в 1841 г. в Ревеле и по окончании среднего образования в местной гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения.
Окончив в 1861 г. курс этого института первым, Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог". Однако вскоре ему пришлось переменить род работы.
Начата была постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Штейнгель был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведыванию самой постройкой.
Вслед за Московско-Рязанской дорогой, министерство Путей Сообщения решило начать постройку и Московско-Курской дороги, и в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных.
Здесь ему пришлось много поработать, особенно в виду полной неопытности в подобных работах низшего персонала — рабочих и десятников, однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.
По окончании этих работ Штейнгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя выдающимся знанием дела и добросовестностью.
Поэтому, когда предположено было строить Ростово-Владикавказскую железную дорогу, Штейнгелю была предоставлена концессия на постройку её, когда же он образовал для этой цели акционерное общество, то этому обществу отдана была также и постройка Новороссийской ветви вышеназванной дороги и устройство коммерческого порта в Новороссийске.
Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно современным требованиям, был выстроен очень скоро и явился последним словом техники.
Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином.
Как способный математик, Штейнгель оставил после себя несколько работ в этой области, из которых назовем: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам".
Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году от рождения, и там же похоронен.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.