Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, инженер путей сообщения

Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, д. с. с., инженер путей сообщения, известный строитель железных дорог.

Родился в 1841 г. в Ревеле и по окончании среднего образования в местной гимназии поступил в институт инженеров путей сообщения.

Окончив в 1861 г. курс этого института первым, Штейнгель был назначен на службу в Московский округ путей сообщения, где работал по постройке шоссейных дорог". Однако вскоре ему пришлось переменить род работы.

Начата была постройка Московско-Рязанской железной дороги, и Штейнгель был привлечен сначала к составлению проектов и всяких расчетов по постройке дороги, а потом и к заведыванию самой постройкой.

Вслед за Московско-Рязанской дорогой, министерство Путей Сообщения решило начать постройку и Московско-Курской дороги, и в числе немногих инженеров, приглашенных участвовать в этой работе, был Штейнгель, которому поручено было заведовать тульским отделением, одним из самых трудных.

Здесь ему пришлось много поработать, особенно в виду полной неопытности в подобных работах низшего персонала — рабочих и десятников, однако, благодаря своим выдающимся способностям, широкому инженерному образованию, редкой энергии и трудолюбию, Штейнгель блестяще выполнил возложенное на него поручение и сдал выстроенный им участок в образцовом порядке.

По окончании этих работ Штейнгель был назначен главным инженером и начальником работ Орловско-Витебской железной дороги, а затем исполнял те же обязанности на Грязе-Царицынской и Балтийской железных дорогах и везде зарекомендовал себя выдающимся знанием дела и добросовестностью.

Поэтому, когда предположено было строить Ростово-Владикавказскую железную дорогу, Штейнгелю была предоставлена концессия на постройку её, когда же он образовал для этой цели акционерное общество, то этому обществу отдана была также и постройка Новороссийской ветви вышеназванной дороги и устройство коммерческого порта в Новороссийске.

Коммерческий порт с элеваторами, эстакадами и другими приспособлениями, согласно современным требованиям, был выстроен очень скоро и явился последним словом техники.

Будучи выдающимся железнодорожным деятелем, Штейнгель был в то же время и очень опытным сельским хозяином.

Как способный математик, Штейнгель оставил после себя несколько работ в этой области, из которых назовем: "Теорию ветряных двигателей" (Киев, 1889 г.) и "Исследование по центробежным машинам".

Штейнгель скончался в Киеве 20 ноября 1892 г., на 51 году от рождения, и там же похоронен.


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!


Название статьи:Штейнгель, Рудольф Васильевич, барон, инженер путей сообщения
Автор(ы) статьи:Е. Ястребцев
Источник статьи: Русский библиографический словарь. 1911. т. 23
Статьи, использованные при написании этой статьи:  "Новое Время" 1892 г., №6012, некролог.— "Правительственный Вестник" 1892 г., №256, стр. 2, некролог.— "Киевлянин" 1892 г., № 823, стр. 2, некролог. — "Сын Отечества" 1892 г., № 320, некролог. — "Русский Календарь" на 1894 г., некролог. — "Всеобщей Календарь" на 1894 г., некролог.
ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
html-ссылка на публикацию
BB-ссылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru