Портовое управление в Японии
Портовое управление в Японии
Военные порты разделяются на главные и важные.
Во главе первых стоят главные командиры, во главе вторых командиры важных портов.
Те и другие подчинены непосредственно императору.
К главным портам отнесены: Иокоско, Куре, Сасебо, Майдзуру и Риоджун (Порт-Артур); управление последнего отличается некоторыми особенностями; к важным: Оминато (на с. о-ва Ниппон, в Сангарском проливе) и Бакоо на о-ве Формозе (Тайвань).
Кроме этих портов, существует еще несколько, управляющихся на особых основаниях. Так, военный порт Чинкай в Корее временно (до его готовности) подчинялся главному командиру порта Сасебо, а непосредственно начальником его является начальник обороны этого порта в чине контр-адмирала.
Порта Такесики (на о-ве Цусима) и Ейкоо (на юго-востоке Кореи) подчинялись также главному командиру порта Сасебо, а непосредственно начальствующими лицами в них являлись начальники отрядов обороны в штаб-офицерских чинах.
Общая комплектация и снабжение этих портов производятся главным командиром порта, в округе которого они состоят.
Суда береговой обороны причислены к портам и подчиняются их командирам. Активные эскадры и отряды, независимые от портов, имеют с ними соприкосновение только в отношении комплектования, снабжения и ремонта судов, производимого в предусмотренные сроки.
Относительно судов обороны, подчиненных портовым начальникам, существовали следующие правила: главный командир мог посылать подведомственные ему эскадры, дивизии и отряды миноносцев, подводных лодок и отдельные суда в пределах своего и соседнего морского округов; судами, подведомственными другому порту, но находящимися в порту ведение данного главного командира, последний м. распоряжаться, за исключением того случая, когда на них находятся их непосредственные начальники, главные командиры или командиры другого порта.
В случае некомплекта на подведомственных ему судах главный командир м. временно перемещать личный состав для пополнения комплекта. Он же ведал распределением по судам, отрядам и экипажам находящихся в его ведении кондукторов и нижних чинов.
Командирам важных портов принадлежали те же права в отношении судов и личного состава, но в несколько меньшем объеме.
Вообще командиры важных портов, несмотря на провозглашенное подчинение непосредственно императору, находятся в некоторой зависимости от главных командиров тех округов, в пределах коих состоят их порта. Права и обязанности командиров портов определены уставами о главных военных и важных портах самым общим образом. Одним из важнейших учреждений в главных портах являются морские заводы. Они подлежат ведению порта, в районе которого находятся, и исполняют постройку и ремонт судов и вооружения, их снаряжение, содержание в порядке и заготовку предметов судового снабжения.
Начальник завода подчиняется непосредственно главному командиру порта, а по технической части получал все указания от начальника главного управления военных судов.
На каждом морском заводе полагалось иметь отделы — судостроительный, механический, счетный, склады вооружения и предметов снабжения.
Кроме того, в Иокоско, Сасебо и Майдзуру имеются отделы изготовления оружия, а в Куре — орудийный завод, минный завод, сталелитейно-бронепрокатный завод и испытательная пороховая камера.
Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.
См. также:
- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!