Портовое управление в Германской империи
Портовое управление в Германской империи
Военных портов имеется 5: Киль, Вильгельмсгафен, Данциг, Гельголанд и Киао-Чау.
В полном виде портовое управление имеется в первых двух.
Во главе их стояли главные командиры станций Балтийского и Немецкого морей, подчиненные, как и директор Данцигского порта, непосредственно Императору.
Отношение портов к флоту весьма своеобразны.
Все суда германского флота приписаны к одной из станций (Килю или Вильгельмсгафену). на обязанности коей лежит комплектование, снабжение, ремонт и заведование находящимися в портах корабельными магазинами этих судов.
Другой особенностью является порядок ассигнования кредитов для ремонта и снабжения судов. Суммы, отпускаемые на эти нужды, хранятся как бы на текущем счету в кассах тех морских станций, к которым суда приписаны. Благодаря такому порядку, ремонт производится портом беспрекословно: по отношению к плавающему флоту порта находятся в том же положении, как частные заводы и поставщики в заграничном плавании, с тою разницей, что суда, находящиеся в отечественных водах, обязаны за всем необходимым обращаться в свои адмиралтейства, прибегая к частным заводам и поставщикам лишь в исключительных случаях и не иначе, как в каждом отдельном случае с разрешение статс-секретаря морского министерства.
За выполненные работы и поставки в уплату порту перечисляются соответствующие суммы из станционных касс, в счет ассигнований на плавание обратившегося в порт судна.
Производство текущего ремонта или приемки лежит на ответственности исключительно судового начальства, в чем, равно как и в правильности расхода материалов, оно через эскадренного начальника дает отчет статс-секретарю морского министерства, в определенные сроки, а в особых случаях тотчас же.
Порту приходится платить за ремонт плавающего судна только в тех случаях, когда он вызван собственным недосмотром порта.
При несогласии порта и в случае нехватки денег для данного судна в станционной кассе вопрос разрешается статс-секретарем морского министерства.
Состав управления германских станций (Marinestation Der Ostsee n M. d. Nordsee) следующий: при главном командире имеется штаб из начальника, 3 офицеров морского генерального шт., 5 адъютантов, инженера, врача и нескольких прикомандированных офицеров.
Главному командиру непосредственно подчинены:
1) подведомственные станции суда, находящиеся за границей;
2) суда, находящиеся в отдельном внутреннем плавании;
3) морская инспекция, состоящая из матросской и портовой дивизий.
Во главе инспекции стоят морские инспектора в чине контр-адмирала, которым подчинены постоянные кадры, матросская дивизия (Matrosendivision) и нестроевые береговые команды (Werftdivision).
Инспекция составляет соединительное звено между плавающими судами и береговыми учреждениями: она принимает и обучает новобранцев, распределяет специалистов и мастеровых, и ей же подчиняются судовые чины по окончании кампании;
4) адмиралтейство (Werft), во главе которого стоит командир порта (директор) в чине контр-адмирала.
Порт разделяется на отделы:
а) центральный;
б) по вооружению и снабжению судов;
в) артиллерийский;
г) кораблестроительный;
д) машиностроительный;
е) строительный;
ж) навигационный;
з) минный, в ведении которого находятся только ремонт, снабжение и хранение имущества миноносцев;
и) хозяйственный.
Главная задача адмиралтейства (Werft) — ремонт и сохранение сданных порту судов, содержание установленного количества инвентарного имущества и материалов в запасе и постройка новых судов. По этим пунктам и ассигнуются порту суммы.
При порте имеются 2 врача;
5) интендантство (Intendan tur).
Порта в Германии совершенно не ведают личным составом; попечение о последнем всецело лежит на начальнике морской станции, которому и подчинено интендантство, разделяющееся на 2 не за зависящие друг от друга части: продовольствование и обмундирование.
Станционные интендантства снабжают и специальные учреждения станции, береговые и морские училища, ведают всеми денежными средствами станции, хозяйственным отделением для заказов и приема поставок; в последнем отношении интендантство каждой станции совершенно автономно;
6) депо: снарядов, артиллерии и мин заграждения;
7) все укрепления района;
8) береговые округа (K?sten-Bezirke);
9) губернаторство;
10) комендантство и
11) санитарное управление.
Из военных портов Германии Данциг является преимущественно судостроительной базой; во главе его стоит директор порта в чине контр-адмирала портового управления значительно сокращено, некоторые отделы совсем отсутствуют, имеется особый рабочий отдел (Arbeiteramt).
В Гельголанде имеются крепость, комендантство, гавань, артиллерийское депо и пр.
Все эти учреждения подчиняются в той или иной степени начальнику станции Немецкого моря.
Управление Киао-Чао (см. это) состоит из:
1) губернатора, назначаемого из контр-адмиралов или капитанов 1 p.; при нем штаб из начальника штаба (флота штаб-офицер), нескольких офицеров, инженеров и врача;
2) морской артиллерийской части;
3) морского батальона (Seebataillon);
4) Восточно-Азиатского морского отдела;
5) артиллерийское депо;
6) депо мин заграждения;
7) фортификационной части;
8) управления гаванью;
9) лазарета.
В африканских, американских и австралийских станциях никаких органов портового управления не существует; суда, находящиеся на этих станциях, пользуются угольными складами, мастерскими, доками и т. п. частных компаний.
Из департаментов морского министерства постоянное и главное соприкосновение с портами имеют:
1) адмиралтейский (Werftdepartement), ведающий ремонтом судов, их запасами и состоянием портовых средств, и
2) нового судостроения (Konstructionsdepartement), на обязанности которого лежит разработка чертежей и наблюдение за новым судостроением на казенных и частных заводах.
Департаментам порта не подчинены, а подчиняются в хозяйственном-административном отношении лишь статс-секретарю морского министерства.
Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.
См. также:
- Портовое управление в Соединенных Штатах Америки;
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.