Портовое управление в Соединенных Штатах Америки.
Портовое управление в Соединенных штатах Америки
Военные порты разделяются на адмиралтейства 1-го и 2-го классов (Navy gards), морские, учебные (training) и угольные станции.
Во главе порта стоит командир (Commandant of gard and station), назначаемый всегда из строевых офицеров в чине контр-адмирала или капитан 1 ранга, подчиненный непосредственно морскому министру.
По общему правилу, плавающие и Портовые начальники друг другу не подчинены.
Плавающий же суда, пришедшие в порт, подчиняются его начальнику лишь в отношении тех задач, для выполнения коих судно пришло в порт, в санитарном, навигационно-полицейском и пожарном отношениях. Все распоряжения флагмана относительно судна, стоящего в порту, делаются через командира порта, которому на это время подчиняется и личный состав такого корабля. Флагману же предоставлено право переводить офицеров и нижних чинов на другие суда его эскадры, и тогда эти чины выходят из подчинения командиру порта.
Несколько иначе поставлены командиры портов Вест-Индии.
Порта эти, являющиеся главным образом операционными базами флота, непосредственно подчинены командующему эскадрой в Карибском море.
Прочим флагманам, временно заходящим в эти порта, командиры таковых не подчинены, и порядок сношения с ними установлен тот же, что и для портов, находящихся в пределах Соединенных Штатов.
Флагман, командующий эскадрой или отрядом в Карибском море, в отношении всякого снабжения судов м. предъявлять требования командирам портов сообразовываясь с их средствами. Командир порта наблюдает за всеми производящимися в порту работами, за правильным расходом и употреблением материалов, принимает меры для охраны судов, находящихся без кампании.
Командира порта замещает старший после него строевой офицер, не принадлежащий ни к числу заведующих судостроительным или механическими отделами, ни к числу командиров учебных судов или стационеров. Командиры и офицеры означенных судов не считаются служащими в порту, но подчиняются командиру порта или его заместителю.
Управление порта состоит из отделов адмиралтейства, судостроения, механизмов и электротехники, минно-артиллерийской части, инспекторского, хозяйственного, бухгалтерии, медицинского и строительного.
Кроме этих отделов, в ведении командира порта состоят еще учебные суда, стационеры, морская пехота, учебные заведения и тюрьмы.
Во главе отдела адмиралтейств стоит по возможности старший в чине строевой помощник командира порта (captain of the gard), который пользуется значительной самостоятельностью в пределах своего ведения, распространяющаяся на суда, не находящиеся в кампании, пристани, краны, плавучие средства, пожарную часть и освещение порта.
Главный инженер-механик и главный корабельный инженер, как начальники механических и судостроительных отделов, являются ближайшими помощниками командира порта по исполнению работ.
Из центральных учреждений к портам имеют наибольшее отношение:
1) управление портов и доков, обязанное следить за правильной организацией портов, и техническою стороною их управления;
2) управление судостроения и ремонта, ведающее также вводом в доки судов;
3) управление по механической части, кроме электротехники;
4) управление боевого вооружения (Ordnance), выделки оружия, боевых запасов и т. п.;
5) управление по продовольствию и счетной части (Supplies and accounts);
6) комиссия по инспектированию портов, которая должна по меньшей мере раз в год инспектировать состояние и деятельность всех портов.
Библиографию см. в ст. Портовое управление Российской империи.
См. также:
- Портовое управление в Японии;
- Портовое управление в Германской империи;
- Портовое управление в Британской империи;
- Портовое управление Французской республики;
- Портовое управление Российской империи.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.