Тевтонский Орден. История и Наследие.
ВОЛЬФГАНГ АКУНОВ.
ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН. ИСТОРИЯ И НАСЛЕДИЕ.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ТERRA MARIANA (ПРЕДИСЛОВИЕ Р. БЫЧКОВА К КНИГЕ В. АКУНОВА)
Часть первая
"ПСЫ-РЫЦАРИ" ИЛИ "БОЖЬИ ДВОРЯНЕ"? ИСТОРИЯ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА В САМОМ СЖАТОМ ОЧЕРКЕ
Приложение 1
СПИСОК ВЕРХОВНЫХ МАГИСТРОВ ТЕВТОНСКОГО ОРДЕНА
Приложение 2
БОЕВАЯ ПЕСНЬ БРАТЬЕВ ОРДЕНА ПРЕСВЯТОЙ МАРИИ ТЕВТОНСКОЙ
Приложение 3
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕВТОНСКОГО ВОЕННОГО (РЫЦАРСКОГО) ЛЕВАНТИНСКОГО ОРДЕНА
Приложение 4
ВАЖНЕЙШИЕ ВЕХИ ВОСЬМИСОТЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ ТЕВТОНСКОГО (НЕМЕЦКОГО) ОРДЕНА ДЕВЫ МАРИИ
Приложение 5
О ТОВ. СЕРГЕЕ ЭЙЗЕНШТЕЙНЕ, "ПСКОВСКОМ ХОЛОКОСТЕ" И РОГАХ НА ШЛЕМАХ ТЕВТОНСКИХ РЫЦАРЕЙ
Часть вторая
ТЕВТОНЫ В ЛИВОНИИ И ОПРИЧНЫЙ ОРДЕН ИОАННА
Приложение 1
ДМИТРИЙ ЖУКОВ. ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН И ОХРАННЫЕ ОТРЯДЫ
Приложение 2
АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ. MARIENBURG JUGEND
Приложение 3
СЕРГЕЙ ЯШИН. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Э. МАШКЕ "НЕМЕЦКИЙ ОРДЕН"
TERRA MARIANA
"ЗАБЫТЫЙ" УДЕЛ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
"Если кто-либо не почитает Деву Марию Богородицей, в таком случае он - вне Бога".
Св. Григорий Богослов, PG 37, 177C.
Бытие Божие, очевидно, выше всяких пространственных измерений. Бог, почтиаемый пребывающим на каком-либо месте, не есть Бог.
"Божеству свойственно быть везде, все проницать и ничем не ограничиваться" (святой Григорий Нисский).
Вместе с тем, очевидно же, существуют некие места, на коих присутствие Божие проявилось особенным образом. И существование подобных "святых мест", в рамках Христианской Традиции, ничуть не противоречит вездеприсутствию Божию. Места иерофаний (священноявлений - В.А.) могут иметь своеобразную классификацию, в зависимости от характера священноявления на том или ином месте.
Это могут быть теофании (Богоявления - В.А.), теотокофании (явления Богородицы - В.А.), ангелофании (явления ангелов - В.А.), агиофании (явления святых - В.А.)...
Нас, в данном случае, особо интересуют теотокофании и теотокотопии, т.е. те "места", кои отмечены особливым присутствием на них Пресвятой Богородицы.
Традиционно, в Православии, "места", особливым образом покровительствуемые Пресвятой Девой, именуются Ея "уделами". Но в современном православном сознании сложилась прискорбная "традиция" к "ограничению" подобных "уделов Пречистой" пределами некоей православной "конфессиональной территории". При подобном подходе почитаются в качестве "уделов" Богородицы Афон, Дивеево, Почаев, Иверия-Грузия (хотя современная Грузия, да, сказать по чести, и все прочие таковые "уделы" едва ли способны как-либо "порадовать" свою Небесную Госпожу)...Но при этом почему-то совершенно выпадает, например, из поля зрения "православных людей такой древнейший (еще с дохристианских времен) удел Девы, как Херсонес (Херсонис) Таврический (Корсунь, являвшийся, между прочим, своеобразным "перевалочным пунктом" при перенесении Христианства на Русь и неразрывно связанный с именем Крестителя Руси - Святого равноапостольного князя и Царя Василия-Владимирв Красное Сольнышко; о сем смотри подробнее нашу работу: Р. Бычков. Русский Парфенон // Реванш №1 (5) 2006 ).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!