ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

ГЛАВА XII.

 

Краткий вывод.

 

Я показал в этой обширной и пространной Книге Человеческий разум, достигший своего наиболее высокого развития, облеченный во всей данной ему гением славе, подобной дневному светилу, которое, прийдя к летнему солнцестоянию, замирает в нерешительности на вершине своего пути и, оставляя лишь сожаление об этом возвышенном состоянии, начинает медленно спускаться к своей низшей точке, откуда оно вышло.

Я рассказал каковой была Всленская империя и, думаю, достаточно объяснил, почему подобная Империя могла быть только теократической. Нет ничего вселенского, ничего продолжительного, ничего поистине великого там, где нет божественной силы, то есть там, где не признается Провидение.

 Но поскольку все начавшееся должно закончиться, я старался объяснить вследствии каких вечных законов эта Вселенская империя, просияв своей долгой славой, должна была клониться к своему закату, мало-помалу теряя единство своего устройства. Было видно, что явилось причиной ее первого разделения, и, я надеюсь, сказал на эту тему вещи до сих пор мало известные. Если читатель обратил внимание на происхождение, которое я даю целому ряду вещей, я надеюсь, он получит определенное удовлетворение, разглядев, в каком изобилии развились их простые принципы, исходно обозначенные в первой Книге. Если с начала этого Произведения читатель рассматривал только вкачестве гипотез описываемые мной события, он должен, по крайней мере, согласиться, что к ним было трудно подобрать более схожие явления, чем те, которые из них проистекали. От той самой точки, где мы оказались, еще минет много времени, прежде чем начнется позитивная история; и я совсем не могу представить чью-нибудь руку, осмелившуюся провести разграничительную линию с ней. В цепи, где все звенья соединяются, которое из звеньев должно рассматриваться, как первое?Если же половина этой цепи долгое время пребывала во мраке, то имеется ли причина отрицать ее существование? Если же в момент, когда я ее показываю, освещая, скажут, что я ее создал, так пусть возьмут другой факел и дадут увидеть ее мне, подвергнув более четкому освещению, либо показав, что ее не существует, либо она существует иначе.

 

 

КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА

 

Страницы: 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Антуан Фабр д’Оливе, рыцарь Ордена Храма  и Христа
  • - История крестовых походов
  • - Заседатель
  • - Историограф
  • - Военная история России.
  • - Ястребцов, Иван Иванович, педагог
  • - Сент-Антуан
  • - Данилевский, Иван Лукианович, доктор медицины


  • Название статьи: ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

    Категория темы: Отношения с Грузией

    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru