КОПЬЕ ФИНЕЕСА И ЛОНГИНА
Фридрих I Барбаросса (1152-1190 г.г.), в чьих жилах текла кровь враждовавших дотоле древних родов Штауфенов и Вельфов, поистине обладал всеми качествами идеального средневекового правителя и рыцаря. Мечтавший о восстановлении древней Римской империи в прежнем блеске, рыжебородый император, хотя и не имел под своим началом победоносных древнеримских легионов, покорил всю Италию, взял Милан (откуда вывез реликварий с мощами трех евангельских "царей-волхвов», доныне хранящийся в Кельнском соборе) и доказал свое превосходство над папой римским. Он взял Рим и - с "копьем Лонгина» в руке! - лично возглавил штурм Латеранского дворца, вынудив папу римского искать спасение в бегстве.
Впоследствии, встретившись с папой римским в Венеции, Фридрих Барбаросса - опять-таки со Святым копьем в руке! - преклонил колена перед папой, которого только что победил на поле боя, и поцеловал ему ноги. Но это было ничем иным, как военной хитростью, необходимой для того, чтобы выиграть время и восстановить свою власть над мятежной Италией. Фридрих I Барбаросса погиб во время III Крестового похода, утонув при переправе через реку Салефу в Сирии. В момент переправы через реку Святое копье выскользнуло у него из рук - и конь Императора в тот же миг оступился! Из реки его извлекли уже мертвым. Впрочем, смерть во время Крестового похода (как и во время всякого паломничества к святым местам вообще) считалась достойнейшим концом для рыцаря и вообще всякого христианина и верным пропуском в рай...
Однако внук Барбароссы, по мнению многих современников и историков последующих поколений, превзошел своего знаменитого деда. Фридрих II Гогенштауфен (1212 -1250 гг.), необычайно талантливый и высокообразованный для своего времени властитель, обладавший поистине энциклопедическими знаниями (в том числе и в области оккультных наук), свободно владевший шестью языками и правивший на Сицилии, являвшейся при нем центром Священной Римской империи, более всех своих сокровищ ценил "копье Финееса и Лонгина», унаследованное им от своего легендарного деда. Фридрих II полагался на магическую силу Святого копья как во время совершенного им несанкционированного папой римским Крестового похода в Святую Землю (в ходе которого ему удалось, почти без пролития крови, заставить мусульман вернуть христианам Иерусалим и самому короноваться королем Иерусалимским - хотя и против воли папы, отлучившего его от церкви!), так и в непрестанных боях с мятежными итальянскими городами и папскими войсками.
Когда власть над Священной Римской империей перешла к Люксембургской династии, представители последней как бы унаследовали и функцию хранителей Святого копья. Один из самыхзнаментых представителей этой династии, римско-германский император и чешский (богемский) король Карл (Карел) IV Люксембург, повелел изготовить для Святого копья новую, золотую манжетку, скреплявшую переломившийся со временем наконечник, поверх предыдущей, серебряной манжетки, с надписью, свидетельствующей о принадлежности копья Святому Маврикию, и повелел хранить Святое копье в замке Карлштейн (Карлов Тын) близ Праги.
В период гуситских войн еретики-табориты неоднократно осаждали замок Карлштейн, пытаясь овладеть Святым копьем, в чем, однако, не преуспели, невзирая на многократные штурмы и ожесточенный артиллерийский обстрел (так, в ходе шестимесячной осады Карлштейна в 1422 г. гуситы выпустили по осажденному замку в общей сложности до 10 000 каменных ядер из метательных машин и артиллерийских орудий).
Со временем Святое копье перешло к римско-германским императорам из австрийской династии Габсбургов, и с тех пор хранилось в сокровищнице их венского дворца Гофбург вместе с коронационными регалиями Священной Римской империи. После битвы при Аустерлице император французов Наполеон I Бонапарт (ставший фактически императором Запада) потребовал передачи ему "копья Лонгина», которое было перевезено в старинный имперский город Нюрнберг. Впрочем, по другой версии все было наоборот - до Аустерлица Святое копье находилось в Нюрнберге, а после Аустерлица - в Вене. Вторая версия представляется нам более правдоподобной.
После присоединения Австрии в гитлеровской Третьей империи в 1938 г. Святое копье было вновь перевезено в Нюрнберг, а оттуда - в восстановленный рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером, в качестве штаб-квартиры "черного ордена», древний вестфальский замок Вевельсбург, которому - по не доведенному до конца проекту - предполагалось придать очертания "копья Лонгина». После 1945 г. Святое копье было, по одной версии, вместе с прахом Адольфа Гитлера и Святым Граалем, доставлено секретной субмариной на тайную нацистскую базу Новая Швабия (Шангрила) в Антарктиде, в то время как в венский Гофбург была возвращена всего лишь копия Святого копья. По другой, общепризнанной, версии - в Гофбург было возвращено подлинное "копье Финееса и Лонгина».
Святое копье пребывает в Вене по сей день. В его продолговатый, почерневший от времени железный наконечник, покоящийся на выцветшей красной бархатной подушечке, в кожаном футляре, вделан кованый железный гвоздь - один из Голгофских гвоздей. Гвоздь этот вделан в прорезь посредине наконечника, украшенного в нижней части нанесенными по обе стороны от втулки двумя золотыми Андреевскими крестиками, и дополнительно закреплен при помощи манжетки, обмотанной металлической (золотой, серебряной и медной) проволокой. В ходе бурной истории Святого копья его наконечник оказался переломленным пополам и с тех пор его острие соединено с нижней частью наконечника другой, серебряной, манжеткой, которой довольно-таки неуклюжие руки древнего мастера попытались придать очертания сложенных голубиных крыльев.
Здесь конец и Богу нашему слава!
Вольфганг Акунов
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!