ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

ГЛАВА VI.

 

Продолжение. Прискорбная судьба женщины у истока обществ. Вторая революция. Война и ее последствия. Противостояние Рас.

 

Зловещее событие, о котором я рассказал в нескольких словах, не является смелой гипотезой, отображенной для того, чтобы изложить систему; это реальный факт и о нем, к несчастью, остались лишь следы. Поток столетий не смог их еще стереть; они встречаются повсюду во взгляде историка и наблюдателя. Рассмотрим дикие народы, сохранившие свои самобытные нравы почти от времени Гиперборейской расы, например, Самоедов. И мы найдем у них еще во всей силе фатальную причину несчастий, которые в течение большого промежутка времени тяготели над женщиной. Она хотела господствовать хитростью, но была подавлена силой. Она хотела овладеть всем и нчто ей не было дано. Невозможно без содрогания думать об ужасном состоянии, куда она была низведена. В чувствах человеку свойственно переходить из одной крайности в другую, с пренебрежением разбивая предметы своей любви и поклонения.

 До наших дней еще существуют народы, которые по причине своих местоположений или фатальных обстоятельств, были удалены от Религиозных добродетелей и цивилизации, и у них несчастья женщины продолжали. О способе, которым они с ними обращались, невозможно рассказывать без отвращения. Здесь женщина совсем не подруга человека, а его раб; она вовсе нечеловеческое существо, а вьючное животное. Лучшая половина рода человеческого, та, чье Естество, кажется, обрело радость, созидая счастье, утратила даже надежду. Ее судьба столь плачевна, что нисколько нередко здесь видеть матерей, лишенных человеческих чувств, которых жалость заставляет душить своих новорожденных дочерей, чтобы уберечь от ужасного будущего, что их ожидает.

 О женщины, женщины, существа дорогие и роковые! Если это писание попадет в ваши руки, не спешите воспользоваться предубеждением против его автора. Ибо он - наиболее искренний из ваших друзей; он был, вероятно, и наиболее нежным из ваших любовников! Если он доводит до сведения ваши ошибки, он доведет до сведения также ваши добродетели. И он о них уже сообщил, когда сказал, что начало человеческой цивилизации было делом ваших рук. Защитите себя от детского тщеславия, произведения вашего инстинкта, и ищите в вашей душе, а в особенности в вашем разуме, добрейшие чувства и щедрейшие вдохновения. Вы их найдете с легкостью, ибо Божество, являющееся их источником, захотело, чтобы все раскрылось в вас с восхитительной быстротой. Вы принесете очарования отрочества в эпоху, в которой мужчина еще лишь ребенок, и ваши нежные взоры сразу изменят эмоции вашей души, хоть он и отрицает их существование. Как восхитительны вы будете, если, стоя на страже против несовместимого тщеславия, завистливой выгоды, вы обратите во благо человеку и обществу чарующие средства, которыми вы владеете! Воистину, тогда можно будет вас назвать гением-хранителем детства, очарованием юности, поддержкой и советом мужчине. Вы украсите жизненную мечту, и эта мечта сбудется для вас.

 Ошибки, о которых я сообщил и о которых сообщу еще, вы их найдете недалеко от себя: они еще действуют и во времени и в форме. Но основа продолжает существовать, и вы можете совершить ошибку иного рода. Ваше воспитание, плохо продуманное и плохо проводимое, вас к ней подталкивает: будьте бдительны! Европа находится в глухом брожении. Если вы не будете вести себя мудро, я говорю вам об этом с горечью, то вас достоверно может ожидать судьба женщин Азии.

Но никоим образом не предвосхищая того, о чем я желал сказать, вернемся к истории минувших столетий.

Пока, как я говорил, Гиперборейская раса цивилизовывалась, увеличиваясь количественно настолько, чтобы из года в год занимать наибольшие пространства земли, столетия протекали в молчании. Все изобретения усовершенствовались и можно уже отметить среди различных народностей, составлявших Расу, в целом, начатки скотоводства и земледелия. Выдалбливались лодки, чтобы пересекать морские проливы и плавать по рекам. Изготавливались повозки, чтобы легче проникать вглубь страны. Когда опустошались пастбища в одном краю, переходили в другой. Земля, на которой всего хватало для своих обитателей, удовлетворяла их потребности. Дремучие леса изобиловали дичью, моря и реки легко приносили неисчерпаемую рыбу. Частные распри, которые могли возникнуть, быстро гасли, не становясь никогда всеобщими, и Народ, предназначенный быть наиболее воинственным в мире, в ту пору являлся наиболее миролюбивым. Этот Народ наслаждался бы счастьем в данную эпоху столь значительным, а ситуация тому способствовало, если бы одна его часть не трепетала под бременем угнетения. Повсюду женщины были сведены к состоянию, в котором они находятся сегодня у Самоедов. Почти везде их отяготили мучительными работами. Когда они становились старыми, что случалось весьма редко, и когда из них невозможно было извлечь никакой пользы, тогда зачастую их топили. Стоны несчастных жертв пробудили, наконец, внимание Провидения, которое, устав от такой жестокости и желая, тем не менее, подтолкнуть вперед эту застойную цивилизацию, в общих чертах определило движение в потенции, что должна была Судьба привести в действие.

В это самое время Черная раса, которую я всегда называл Судэйской из-за ее экваториального происхождения и противоположности Белой расе, названной мной Гиперборейской (Борейской), существовала в полном расцвете Социального состояния. Она покрыла всю Африку сильными нациями, произошедшими от нее, владела Аравией и продвинула свои колонии по всем сторонам южной Азии и вглубь континента. Множество монументов, несущих африканский характер, существуют до наших дней во всех местах и свидетельствуют о величии народов, которым они принадлежали. Громадные сооружения Махабалипурам, пещеры Эллоры (d'Ellora), храмы Истхакар (Isthakar), крепостные стены Кавказа, пирамиды Мемфиса, впадины (les excavations) Фив в Египте и много других произведений, которых пораженное воображение присваивает Гигантам, доказывают долгое существование Судэйской расы и великий рывок, что она совершила в искусствах. Относительно этих монументов можно сделать интересную ремарку. Ведь тип, в соответствии с которым они всё построили, является типом пещеры, выдолбленной в скале. Это наводит на мысль, что первые жилища африканских народностей являлись видами крипт, подобным образом сделанными, и имя троглодитов должно было быть их родовым именем. Тип примитивного жилища гиперборейских наций, который был повозкой, узнается в легкости греческой архитектуры, в форме античных храмов и даже в форме домов. Что же касается срединных рас, господствовавших и господствующих еще в Азии, принадлежащих к Желтой расе, Восточно-татарской и китайской, очень многочисленной, хотя и очень укорененной в своей древности, то, очевидно, что все их монументы точно изображают форму шатра, который был их первым пристанищем.

Итак, очень сильная и очень распространившаяся в Африке и по югу Азии Судэйская раса знала еще несовершенно о северных странах этой части мира и представляла Европу лишь в очень смутной идее. Несомненно, общим мнением было, что этот широкий простор, занятый беслодными и пораженными вечной зимой землями, не должен быть обитаем.В отношении Африки противоположное мнение бытовало в Европе, когда Гиперборейская раса, достигнув определенной ступени своей цивилизации, начала обретать географическое знание. Как бы то ни было, но евразийский север стал известен Судэйцам к моменту, когда должно было иметь место это событие. Каковыми являлись обстоятельства, приведшие к нему и средства, использованные для этого, не имеет значения: его желало Провидение и оно сбылось.

Белые люди впервые заметили при свете своих загоревшихся лесов людей, отличного от них цвета кожи. Но не только эта разница их поразила. Люди, одетые в необычные одежды и блистающие кирассы, умело и точно владели грозным оружием, неизвестным в этих местах. Они имели многочисленную кавалерию, они сражались на колесницах и вплоть до чудовищных башен, которые, передвигаясь как колоссы, сеяли смерть со всех сторон. Первым впечатлением стало изумление. Кое-какихбелых женщин, которыми эти чужеземцы овладели и у них пытались снискать благосклонности, было нетрудно соблазнить. Они были очень несчастными на своей родине, чтобы к ней еще питать любовь. Возвратившись в свои жилища, они показали полученные ими сверкающие колье, изящные и приятно узороченные ткани. Не понадобилось большего, чтобы вскружить головы всем другим. Много женщин, воспользовавшись покровом ночи, убежало, дабы соединиться с чужестранцами. Отцы, мужья, прислушиваясь лишь к своей злобе, схватили свое слабое оружие и пошли вперед, дабы вступиться за своих дочерей и жен. Их выступление предвидели, их ожидали. Исход начатого боя был предрешен. Многих белых убили, огромнейшее число их стало узниками; остаток спасся бегством.

Гремевший набат постепенно, но в малое времяраспространился по Гиперборейской расе. Большими массами собрались народности обсуждать то, что нужно было предпринять, не предусмотрев поначалу, что им обсуждать, не зная для чего это обсуждение. Нависшая надо всеми опасность пробудила Всеобщую волю, которая, проявившись, приняла пока форму плебисцита, но ее исполнение не было столь легким, как это совершалось прежде. Она не действовала больше сама по себе. Собравшийся народ ее ощущал и прекрасно видел, что одного намерения объявить войну было недостаточно, и если не найдется средств ее вести, то он будет неминуемо разбит. Вслед за этим человек, которого Естество наделило атлетическим сложением и необычайной силой, встав посреди собрания, заявил, что он берет на себя обязанность найти эти средства. Его внушительный вид, уверенность воодушевили собрание. Всеобщий возглас раздался в его честь. Его провозгласили Херманом (Herman) или Германом (Gherman), то есть начальником людей. Таковым был первый воинский вождь (14).

Важное решение, поставившее человека сверху над всеми, никак не нуждалось ни в написании, ни в утверждении. Это было энергичное выражение Всеобщей воли. Сила и истина ее движения запечатлились во всех душах. Необходимым стало записывать законы тогда, когда они не являлись уже единодушными.

Герман разделил сначала людей на три класса. В первый он выделил всех стариков, которые по возрасту не в состоянии нести тяготы войны; во второй класс он призвал всех юных и крепких мужчин, составив из них свою армию; и третий класс он образовал из слабых и пожилых, хотя еще деятельных, определив им снабжать разного рода надобностями армию. Молодые женщины и дети были отправлены подальше - по ту сторону рек или вглубь лесов. Пожилые женщины и отроки должны были готовить к столу пищу или охранять повозки.Поскольку старики следили за провизией и были обязаны распределять каждому из воинов его дневной рацион, им дали имя Диета, то есть пропитание (la subsistance означает и существование - прим. пер.); это имя сохранилось до наших дней в названии Германской Диеты (собрания выборных, сейма - прим. пер.) не от того, что она занимается, как в прошлом, средствами к существованию, но жизнедеятельностью всего политического тела (15). Эта Диета стала прообразом всех сенатов, учрежденных затем в Европе, для изъявления всеобщей воли. Что касается других классов, установленных в массе населения, то одному из них, состоящему из воинов, дали имя Лейт (Leyt), то есть Элита, а другому - Фольк (Folk) или Вольг (Volg), то есть следующий, который служит, толпа, заурядность (16). Вот стольискомое происхождение неравенства условий, четко установленное в среде северных наций. Судьба, вызвавшая данное состояние, завершила все его последствия. Она неодолимо разделила народ на два класса - сильных и слабых: сильные призваны воевать, а слабые предназначены обслуживать воинов и кормить их. Состояние войны, которое в своей большой продолжительности должно было стать обычным состоянием для Гиперборейской расы, консолидировало два класса, придав им, с течением времен, устойчивое разграничение и наследственное применение. Отсюда родились внутри самой Расы дворяне и разночинцы со всеми их привилегиями и свойствами, и когда после долгого периода порабощения и угнетения эта Раса взяла, наконец, верх над Судэйской расой, и когда она покорила разные нации, она и у них ввела существование данных двух классов в достоинствах Бореев и Гипербореев (17), или Баронов и Высших Баронов, что присваивались завоевателям, которые стали суверенными владыками или феодалами.

Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 39


Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!

Ссылка на статью "ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1"

Ссылки на статьи той же тематики ...

  • - Антуан Фабр д’Оливе, рыцарь Ордена Храма  и Христа
  • - История крестовых походов
  • - Заседатель
  • - Историограф
  • - Военная история России.
  • - Ястребцов, Иван Иванович, педагог
  • - Сент-Антуан
  • - Данилевский, Иван Лукианович, доктор медицины


  • Название статьи: ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

    Категория темы: Отношения с Грузией

    Источник статьи:  


    ВАЖНО: При перепечатывании или цитировании статьи, ссылка на сайт обязательна !
    html-ссылка на публикацию
    BB-ссылка на публикацию
    Прямая ссылка на публикацию
    Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 39
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Поиск по материалам сайта ...
    Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
    Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
    Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
    Книга Памяти Украины
    Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
    Top.Mail.Ru