Вечерняя молитва
Молитва их только об одном .
ВЕЧЕРА НА МАЙДАНЕ БЛИЗ ХРЕЩАТИКА
(В продолжение темы Н. В. Гоголя)
У меня тут критические дни, значит, аппетит прорезался, а он дрыхнет. Пора отрабатывать. Ты же знаешь, если у меня аппетит, я отказов не принимаю. Ваш хитрющий Янек всё меня "завтраками» кормит. Затра, завтра, говорит, вот брюхо голос и подаёт. А оно шутить не любит. Короче, поднимайся и дуй до пещеры потаённой, куда Янек барахло да золотишко своё понатащил, спрятал да и сам сховался.
Думал, я не отыщу, глупенький. "Трохи дурний», так у вас говорят? Всё, заболтался я с вами (тфу!) с тобой. Пора с другими "краинами» разбираться. Достали вы меня все! ...
Эпоха Мировых войн. С 1913 по 1946.
Лекция посвящена событиям первых месяцев после завершение Первой мировой войны. ...
Этот гордый девиз балтийского рода Тотлебенов можно в полной мере отнести и к представителю другого рода "русских немцев», золотыми буквами вписавшего свое имя в анналы отечественной истории. Он стяжал мученический венец как один из символов Православной Руси. Враги Христова и русского имени преследовали и убили его не просто как истинно русского человека и не просто как видного государственного деятеля, беспощадно боровшегося с крамолой на Святой Руси. Его убили не просто как политического противника. Его убили, прежде всего, как одного из вдохновенных носителей идеи Православной Руси, как один из ее зримых символов. Последнее обстоятельство подтверждается, в частности, убийством большевиками в 1918 г. в Москве его сына – Владимира Владимировича фон дер Лауница (1887-1918), расстрелянного только за то, что он носил фамилию своего отца, которого сам Святой Царь-Мученик Николай Александрович назвал Великим.
| 3 августа 2014 г. в Симферополе в здании Симферопольского художественного музея (бывшее Офицерское собрание 51-го пехотного Литовского полка) состоялась патриотическая акция "Вернуть награду в семью героя», приуроченная к 100-летию начала Первой мировой (Великой) войны (1914-1918 гг.). |
Пламя революции было погашено совместными усилиями австрийской реакции и царизма. Венгерский поход И.Ф. Паскевича традиционно рассматривался как венец злодеяний самодержавия, хотя эмоциональный канал оценок с годами спал, и сейчас авторы ограничиваются сухой констатацией: "Судьбу революционной Венгрии решило вторжение на ее территорию 200-тысячной русской армии» [1]. Но такая оценка упускает из виду многонациональность Венгерского королевства, а так называемые меньшинства составляли в нем большинство населения, почти все они — хорваты, немцы, румыны, словаки, украинцы Закарпатья — выступили против революции. Приписывать поражение революции одним интригам Габсбургского двора или царской интервенции значит скользить по поверхности событий. Национальные меньшинства были напуганы революцией и мадьярским великодержавием, и они вступили в борьбу за свои интересы. Если этого не учитывать, то мы не сможем выстроить объективную картину их интересов к венгерской революции.
Во взвешенной оценке нуждаются и акции царизма в 1848-1849 гг. — не для их оправдания, а для обретения истины. Раньше перед историками ставилась задача разоблачать реакционность внешней и внутренней политики самодержавия всегда, везде и во всем, и не было для этого примера более выигрышного, чем его участие в подавлении революции 1848-1849 гг. в Европе [2]. ...
Согласно архивам Венгерского военного музея(Budapest), песня впервые прозвучала в 1941 году в городе Сомбор (ныне Сербия) в исполнении солдат4-го гонведного полка, дислоцированного в сербской Бачке после её оккупации Венгрией. Его история описана в ...
Всем и каждому известно, что цивилизация Древнего Египта таит в себе множество загадок. Но одна из них кажется нам, пожалуй, наиболее интригующей - тем более, что на существование этой загадки, похоже, мало кто из наших современников, с детства усвоивших догму о невероятной "седой" древности Египта и всего египетского, обращает внимание.
