КОННИЦА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА.
Боевая подготовка германских кавалеристов
В кавалерийских частях германского рейхсвера периода Веймарской республики обучение личного состава ограничивалось так называемой классической "дрессировкой" (нем.: "дрессур") . Новички-кавалеристы ежедневно проводили несколько часов в манеже, обучаясь под присмотром унтер- офицеров или офицеров. Кроме занятий в манеже, много времени уделялось также скачкам по пересеченной местности и упражнениям в преодолении препятствий. Такие упражнения считались необходимыми для подготовки военных конников (хотя с началом "Европейской Гражданской войны" скоростные скачки по пересеченной местности практически больше не проводились) . В общем и целом на конную подготовку новобранца отводилось 3000 часов.
После 1935 г. в новом германском вермахте время, отведенное на конную подготовку, было сокращено до 1 часа в день в течение года. Упор отныне делался не на общение конников с лошадьми, а на огневую и тактическую подготовку новобранцев. Германский кавалерист ("рейтер", или "рейтар") был обязан уметь делать все, что умел делать пехотинец ("гренадир", или "гренадер") .
Самокатные (велосипедные) части конницы Третьего рейха
Один эскадрон полка состоял из пехотинцев, посаженных на самокаты (велосипеды) . Сегодня велосипедные подразделения представляются историческим анекдотом, вызывая в памяти ироничную расшифровку аббревиатуры ВВ на погонах советских внутренних войск ("Велосипедные Войска") .
Между тем, в 20-30-е гг. ХХ века многие европейские армии имели в своем составе самокатные (велосипедные) подразделения. Легкие и подвижные, велосипедисты-самокатчики могли быстро передвигаться по развитой дорожной сети Западной Европы (а при помощи специальных насадок на колеса своих самокатов – и по железнодорожным магистралям) . А целом ряде случаев самокатчики оказывались даже более мобильными, чем кавалерия. Германские велосипедисты прекрасно зарекомендовали себя в ходе советско-германского вторжения в "панскую" Польшу в сентябре 1939 г., а также в ходе кампаний 1940 г. на Западе и 1941 г. на Балканах.
Однако с началом операции "Барбаросса" 22 июня 1941 г. советские дороги (о которых немцы горько шутили, что "в России нет дорог, а есть только направления") очень скоро лишили германских самокатчиков каких бы то ни было перспектив. Не зря еще незабвенный барон Карл-Иероним фон Мюнхгаузен рассказ о своем пребывании в России начинал словами о том, что "в России дороги три четверти года состоят из снега, а оставшуюся четверть – из лужи"! Кавалерийский полк германского вермахта образца 1938 г. имел в своем составе один (2-й) полностью или частично моторизованный самокатный батальон. Тяжелое вооружение этого самокатного батальона было установлено на мотоциклах с колясками. В каждом эскадроне имелось по 17 таких мотоциклов с колясками, а также по четыре мотоцикла без колясок и по семь автомобилей повышенной проходимости (вездеходов) .
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.