ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1

Публикуемый мной труд по социальному состоянию человека должен был вначале стать частьюболее значительной работы по истории земли и ее обитателей, о которой я размышлял и для которой собрал огромное количествоматериалов. Я намеревался рассмотреть под одним углом зрения и по порядку изобразить всеобщую историю земли, на которой мы живем, сопоставляя ее историю естественную и политическую, физическую и метафизическую, гражданскую и религиозную, начав с происхождения вещей и завершая их последним развитием; таким же способом представить без малейших предрассудков космогонические и геологические системы всех народов, их религиозные и политические доктрины, их правительства, нравы, разнообразные отношения, взаимные влияния, которые они оказалина цивилизацию, их передвижение по земле, счастливые и несчастливые события в их судьбе, свидетельствующие о существовании более менее бурном, продолжительном, интересном, дабы извлечь из всего этого наиболее пространный и верный смысл, который до сих пор не был найден в изучении внутренней природы вещей, в особенности же внутренней природы человека, что нам столь необходимо узнать.

Я вынашивал в себе этот замысел, будучи еще юным и полным надежды, которую питает заносчивая юность; я не замечал никакого препятствия, способного меня остановить на большом жизненном поприще, которое я польстился осуществить. Уверенный в своей моральной силе и предназначенный к упорному труду, я думал, что ничего не воспротивится моему дважды упрямому действию вкупе с любовью и истиной. Так я обратился к исследованию с ненасытным жаром, беспрерывно повышая объем своих знаний без всякой заботы о том, как я бы их мог однажды применить. Признаться, из-за своих политических взглядов я был не готов к добровольному затвору, необходимому подобной самоотверженнности. Хотя я ничего не замечал в ходе революции, держась на равной дистации от партий, чуждый любой интриге, любой амбиции, я достаточно изучил вещи и людей, дабы мои мнения и мой характер не пребывали совсем в неведении. Обстоятельства, независимые от моей воли, сделали их известными Бонапарту, еще и преувеличив в его глазахто, что могло быть противно его замыслам. Таким образом, со времени Консулата он возненавидел меня довольно сильно и решил приговорить меня без всяких оснований к ссылке, нарочно включив мое имя в список тех двухсот несчастных, которых отправил погибать на недружелюбный африканский берег. Но по большой милости Провидения, мне удалось избежать высылки, хотя я и должен был действовать во время правления Наполеона с великой осторожностью, чтобы миновать сети, расставленные им для моей поимки.

Мои предчувствие и положение совпали между собой, сумев найти мне спасительное пристанище, и сообща обратили меня к изысканиям. ...

Подробнее
  • 0

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА И ВОЙНА

От разных лиц получаю я письменные запросы о том, как можно оправдать войну с христианской точки зрения. Ответить на вопрос, поставленный в такой общей форме, совершенно невозможно: нужно разложить его на более частные и более определенные вопросы. Это необходимо потому уже, что войну ведет государство, а Христово учение и учение Св. Апостол не устанавливает никаких правил для жизни государственной, и нигде в Новом Завете не предусмотрено о том, что будут существовать когда-либо христианские государства: приказано только исполнять те пассивные требования, которые предъявляются со стороны государства поданным: повиноваться властям (Рим. 13, 1-7), в особенности же царю и другим начальникам, как поставленным от него (1 Петр.2,13), затем молиться за Царя, и тех, кто во власти (1 Тим. 2;1,2), платить подати, установленные царским законом и т.п. (Матф. 22,21). Можно с уверенностью прибавить к этому, что на государство, даже языческое, Господь, Предтеча и Апостолы не взирают, как на явление отрицательное, но как на разумный порядок человеческой жизни. Так святый Иоанн Креститель не осудил ремесла ни мытарей, ни воинов, но только приказал им не допускать злоупотреблений (Луки 4,13); в своих притчах наш Спаситель не­редко говорит о царях и их распоряжениях, как о явлении вполне нормальном и разумном, причем цари представляются обыкновенно милостивыми и справедливыми. Благоразумный разбойник изрекает слова, помещенные Евангелистом с полным сочувствием его мыслям: ""мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» (Лука 23,41). Еще определеннее высказывает благоволительное отношение христианства к идее государственной власти Ап. Павел в послании к Римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее: ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, - бойся; ибо он не напрасно носит меч, он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, по­дать; кому оброк, - оброк, кому страх, страх, кому честь, честь (13,17)…» ...
Подробнее
  • 100

Искатель электронного Грааля

В 1900 г. бывший монах Цистерцианского Ордена (под патронажем которого в Средневековье был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом "барон (нем.: "фрейгерр») Йорг Ланц фон Либенфельз», основал "Орден Нового Храма» ("Орден Новых Храмовников»), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее "творчески переработаны» фюрером (вождем) НСДАП Адольфом Гитлером в рамках национал-социалистической доктрины "Третьего рейха».

Посмотрим, в какой мере эти утверждения соответствуют истине. ...

Подробнее
  • 100

Мог ли Гитлер победить?

Согласно утверждению Фридриха Ницше, "нет ничего прекраснее, чем умереть за обреченное дело». Скажем сразу - шансов победить во Второй мировой войне у войск Третьего рейха Адольфа Гитлера не было ровным счетом никаких. Даже если сделать слишком смелое, на наш взгляд, допущение, что части предельно обескровленного германского вермахта дошли бы до Урала. А дальше? Даже если немцы захватили бы советские военные заводы в Сибири? Даже если бы случилось то, чего "добрый дедушка» Сталин опасался настолько, что упомянул об этой нереализованной возможности в своем знаменитом тосте "за великий русский народ», произнесенном на многократно описанном торжественном кремлевском банкете в честь победы СССР в Великой Отечественной войне. ...

Подробнее
  • 100

Царство, разделившееся в себе, может ли устоять?

Заимствования из тамплиерского устава, добавленные к первоначальным иоаннитским статутам, а в особенности - заимствование белого плаща с крестом "тамплиерской» формы постоянно приводили Тевтонский (Немецкий) Орден Пресвятой Девы Марии к конфликтам с Орденом бедных соратников (рыцарей) Христа и Храма Соломонова (храмовников-тамплиеров). История этих постоянных конфликтов между двумя религиозно-рыцарскими Орденами, принимавших нередко весьма кровопролитные формы, полностью опровергает абсурдные бредни об их идентичности (к примеру, в популярном историческом романе А. Югова "Ратоборцы» при описании рыцарского войска венгерского короля Белы, наступающего на рать князя Даниила Галицкого подчеркивается:"Развевались на ветру огромные белые мантии тевтонов-храмовников») или о тевтонских рыцарях как о некоем "орудии» тамплиеров. В действительности храмовники всеми силами сопротивлялись любым нововведениям своих новоиспеченных соперников. Да это и понятно. ...
Подробнее
  • 100

Вождь и пророк

Как совершенно правильно заметил когда-то в данной связи Яроврат в своей статье "Атаульф Хитлер Германский - пророк, маг и бунтарь», часто "задним числом» задается вопрос касательно Второй мировой: "А какой во всем этом был смысл?» и: "Ради чего все это делалось?» Ведь ясно же было, что Гитлеру и его Третьему рейху эту войну было все равно не выиграть – слишком много он себе нажил врагов. Что на это возразить?

Во-первых, те или иные действия могут быть адекватно поняты и оценены лишь исходя из реалий своего времени.

Во-вторых, все зависит от того, как оценивать личность Адольфа Гитлера. Вслед за Яровратом, мы склонны расценивать фюрера Третьего рейха не столько как политического и военного деятеля (хотя он был и тем, и другим), сколько как пророка. Адольф Гитлер был типичным пророком, он вел себя соответственно, и это, по нашему мнению, многое объясняет. ...

Подробнее
  • 100

Памяти казаков Лиенца

Ко времени окончания Второй Мировой войны на территории Германии и Австрии, а также, частично, во Франции, Италии, Чехословакии и некоторых других государствах Западной Европы, по данным Главного управления Казачьих войск (ГУКВ), находилось до 110 тысяч казаков. Из них свыше 20 тысяч, включая стариков, женщин и детей, — в "Казачьем Стане» Походного атамана Т. И. Доманова, в Южной Австрии, на берегах реки Дравы у Лиенца. До 45 тысяч человек составляли 15 - й Казачий Кавалерийский корпус (15 - й ККК) под командованием генерал - лейтенанта Гельмута фон Паннвица, сосредоточенный в южной Австрии, севернее города Клагенфурта.
Согласно договоренности, достигнутой на Ялтинской конференции между Сталиным и Черчиллем, британское правительство обязалось выдать после окончания войны Советскому правительству всех перемещенных лиц, бывших гражданами СССР на 1939 год. Помимо бывших граждан СССР англичанами были выданы многие эмигранты, никогда не имевшие отношения к советскому гражданству. Свыше 25 тысяч донских, кубанских и терских казаков "Казачьего Стана» — мужчин, женщин и детей были выданы британскими войсками СССР, где их ожидал "суд». На кладбище Kosakenfriedhof (Лиенц) в 18 массовых могилах похоронено около 700 погибших; еще около 600 тел людей, бросившихся в реку и там утонувших (женщины с детьми), погребены в различных местах вниз по течению реки. ...

Подробнее
  • 0

Майков Л.Н. Великорусские заклинания

Майков Л.Н.  Великорусские заклинания


Название: Великорусские заклинания
Автор: Майков Л.Н.
Издательство: С.-Петербург, типография Майкова
Год: 1869

Страниц: 164
Формат: djvu (rar+3%)
Размер: 2,6 Мб
Качество: среднее
Язык: русский

Подробнее
  • 40

Ода на смерть колобка

Говорил Гесиод из Аскры: "Мы умеем выражать много вещей, которые в сущности ложны, так, как если бы они были правдивы, и умеем, когда хотим, обрекать правду в вымысел».

Как ни странно, мало что изменилось за две с половиной тысячи лет.

Переместимся мысленно поближе к нашим дням ...

Подробнее
  • 0
Поиск по материалам сайта ...
Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество»
Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов!
Сайт Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова
Книга Памяти Украины
Музей-заповедник Бородинское поле — мемориал двух Отечественных войн, старейший в мире музей из созданных на полях сражений...
Top.Mail.Ru