Я не знаю, как это сделать,
Из того, в чем век не правЫ,
Если всё зависит от Ленина,
От прогнившей, пустой головы?
99-й Пехотный Ивангородской полк.
Старшинство с 1805 г. Октября 31.
Полковой праздник 30 Августа...
Имя генерала Л.Г. Корнилова было необычайно популярно среди солдат и офицеров Русской армии. Даже после сдачи им командования генералу М.В. Алексееву за ним, с легкой руки его адъютанта, туркмена-текинца поручика Разак-Бека Хана Хаджиева, закрепилось звание "Верховный» - несмотря на то, что многие чины, в том числе генералы Лукомский и Романовский, а также два другие его адъютанта – поручик Долинский и штаб-ротмистр Корнилов – неоднократно просили Разак-Бека не называть генерала Корнилова "Верховным». Поручик Долинский, по воспоминаниям современников, никогда не называл генерала Корнилова "Верховным», а всегда именовал его просто "генерал». Полковник для поручений при Верховном, Владимир Васильевич Голицын, одобрил общее желание, высказанное ему Разак-Беком, и согласился на его просьбу именовать генерала Корнилова "Верховным». Текинцы конвоя Верховного величали его в переводе на свой язык "Сердар» ("глава»), или, по старой памяти, "Уллы-Бояр» - "Великий Бояр(ин)» (под названием "Великий Бояр» Хан Хаджиев издал в 1929 г. в Белграде свою книгу воспоминаний о генерале Корнилове).
С некоторых пор завелись у нас на Святой Руси "свои" язычники. Этого, в общем, и следовало ожидать: во-первых, оживленный "гласностью" и "перестройкой", а затем и "независимостью" России (хотя не ясно, независимостью от кого?) интерес к истории вообще и к родной истории - в частности, а также немалая сумятица, господствующая в умах (или, по крайней мере, в головах у тех, кому Бог ума не дал!) наших "продвинутых" сограждан. Пробивая лбом ту или иную идеологическую стену, многие из них уперлись лбом в святоотеческое Православие и успокоились. Но иные (как видно, более твердолобые!) пошли еще дальше, пробили лбом и эту "преграду на пути к истине" и заделались заправскими язычниками.
Среди современной "православной», или, точнее, "православствующей» российской общественности (в основном состоящей из вчерашних коммунистов, комсомольцев и вообще "простых советских людей», в годы коммунистической власти ни в Храм Божий не ходивших, ни лба не крестивших!) нередко попадаются "ревнители благочестия», всегда готовые попрекать "латинян»-католиков то Святой Инквизицией, то Крестовыми походами – то есть как раз тем, что в католицизме как раз не является "папскими извращениями Христианства (или, во всяком случае, нововведениями), а унаследовано ими от Древней Христианской Церкви». О подобных "ревнителях» уместно, вослед Святому Апостолу Павлу, сказать: "свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму» (Послание к Римлянам, 10. 2). И в самом деле – у католицизма вполне хватает своих собственных грехов, чтобы нам, православным. Еще ставить католикам в вину то, благодаря чему отпавшая от Вселенского Православия католическая церковь Запада, возможно, по великой милости Божией, сумеет хоть как-то оправдаться пред Господом на Страшном Судище Христовом! ... |