ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА т. 1
ГЛАВА XI.
Установление Вселенской теократической и царской
империи.
Поскольку я себе запретил вдаваться в чисто исторические подробности, то быстро в этой части познакомлю с историей Рама. Все, что о нем сохранилось в предании кажется аллегорическим. Поэты, воспевавшие его триумфы, несомненно, спустя долгое время после того, как он перестал жить, его явно смешивали не только с Великим Предком Гиперборейской расы, культ которого он установил, но и полностью с самой расой, что они персонифицировали в нем. Это становится очевидным в наиболее великой древнеиндийской поэме Рамаяна, произведении знаменитого Вальмика (de Valmik), и в Дионисиях (Dionysiaques) Нонна (de Nonnus) (58). В обоих поэмах Рама и Дионис преследуемы в юности, впав в немилость изощренной и жестокой женщины, силы которой заставили их покинуть родину. После многих более или менее диковинных приключений, один и другой торжествуют над всеми своими недругами и завоевывают Индию, где обретают божественные почести.
Не останавливаясь на данном аллегорическом ряде, представляющем мало интереса, продолжим наше историческое исследование, дабы извлечь из него затем полезные выводы в достижении истинных моральных и политических знаний, основанных на самой природе вещей. Современных философов сбивало с толку именно ущербность позитивной и традиционной эрудиции. Они не только не знали человека в себе самом, но отрицали еще и путь, уже пройденный этим существом с различными изменениями, которым оно подверглось. Из множества положений они устанавливали лишь два, или, в крайнем случае, три, искренне полагая, когда их воображение совершало путешествия к древним Римлянам и Грекам, или только для вида к Евреям, что все уже сказано и они постигли историю человеческого рода со всем наиболее замечательным в этой истории. Они не ведали, что Рим и Афины представляли только маленькие политические акциденции определенной формы, недоступной обобщению, и что Евреи, носители традиции, которой они не поняли, давали их размышлениям лишь книгу, скрытую за семью печатями, разорвать которые гораздо сложнее, чем печати, отмеченные в Апокалипсисе.
Мы коснемся по порядку всех вещей, прежде в общих чертах завершив обозрение столетий, которые нас отделяют от них.
С давних пор овладевшие Ираном Судэйцы ожесточенно сопротивлялись кельтскому теократу, но ничто не могло остановить религиозного подъема, который Рам вселил в свое войско. Судэйский священный город Иштакар (Ishthakar) был взят приступом (59). Но главное решительное сражение развернулось недалеко от этой столицы, в котором судэйцы потерпели сокрушительное поражение. Все, кто отказывался покориться должны были уйти из Ирана. Одна часть их беспорядочно отступала в Аравию, другая - в Индию, где молва о судэйском разгроме уже отступавших.
Рам, построив город, чтобы учредить в нем свой суверенный понтификат, посвятил его провозглашенной им Истине, назвав его, таким образом, Вар (Vahr) (60). Между тем, он мечтал консолидировать и расширить свою империю. Великий Канх (Kanh), которого он посвятил, сделал местом своего пребывания Иштакар и подчинялся ему одному. Нижестоящие Канхи слушались указаний Великого Канха. Один из них, тогда называемый Плакшей (Plaksha), во главе мощной армии выступил в Малую Азию; тогда как другой, идя в противоположную сторону, достиг берегов Синда, теперь Инда, и, не взирая на чудовищное сопротивление, оказанное ему, пересек водные преграды и проник в Индостан. Оба Канха возымели различные результаты. Тот, который пошел на север, встретился с Кельтами-бодонами и, заключив с ними союз, сражался сначала с Амазонками, чье господство он полностью сокрушил. Эти женщины-воительницы, вынужденные покориться или покинуть азиатский континент, оказались в малом количестве на Кипре, Лесбосе и некоторых других островах Архипелага. По завершении завоевания Плакши, когда Тигр и Евфрат уже текли по властью Рама, был построен город Нинвех (Ninveh; Ниневия - прим. пер.), чтобы служить столицей царству, ставшему называться Халдеей, поскольку в нем господствовала жреческая каста, и гораздо позднее взявшему имя сирийской или ассирийской империи с той поры, как воинская каста достигла в нем верховенства (61). Арабы, уже представлявшие в эту эпоху смесь Кельтов и Атлантов, легко заключали союз с приверженцами Рама и принимали его учение.
Судэйцы, не желавшие покориться закону победителя, устремились в Египет, или, сев на суда в Персидском заливе, добрались до юга Азии, где были сконцентрированы их значительнейшие силы. Вот отчего борьба была суровой. Канх, весьма успешно переправившийся через Синд, был затем разбит врагами и вынужден вновь, унося ноги, переходить Синд. Молва о неудаче дошла до слуха Великого Канха, и он выступил ему на подмогу, но тщетно. Здесь требовалось силы больше, чем они обладали. Рам это чувствовал; он прекрасно видел, что нынешнее завоевание значит более обычного, ведь от борьбы, развернувшейся в Индостане, зависело будущее всей Гиперборейской расы и его культа. Именно на берегах Ганга довелось решать этот великий вопрос: какому из двух Народов, черному или белому, должно принадлежать мировое господство. Он взялся его разрешить лично, собрав вокруг себя все, имевшее силы. Предание повествует, что большое количество женщин, названных Тиадами (Thyades), равно как и множество диких людей, носивших имя Сатиров (Satyres), сражалось под его руководством. Несомненно, первые являлись частью покорившихся ему Амазонок, тогда как вторые - кочевыми племенами Татар, которых он объединил и сделал цивилизованными.
В соответствии с этим же самым преданием, война длилась семь лет и была отмечена удивительными феноменами. Рам их проявлял во многих обстоятельствах сверхчеловеческими средствами. В глубине безводных пустынь, когда его отряды пожирала жгучая жажда, он открывал источники, изобиловавшие водой, которые, казалось, били по его команде из скалистых недр. Когда не хватало пищи, он находил неожиданные запасы в виде манны и обучал, как готовить ее. Когда разразилась ужасная эпидемия, он воспринял от своего Гения указание снадобья, остановившего бедствие. Очевидно, что из растения, именуемого хом (hom)(62), он выжал сок, составив из него лекарство. Это растение, остававшееся священным у его последователей, заменило Омелу на дубе, которую забыли. Но больше всего удивляло то, что этот могучий Теократ, перенесенный событиями затяжной войны в страну изобретательной и богатой нации, издавна достигшей последней ступени цивилизации, сравнялся с ней в предприимчивости и превзошел ее в богатстве.
Среди вещей, о чем должен рассказывать по порядку, я мог бы упустить из виду одну, отсутствие которой вряд ли дополнит проницательность читателя. Это - изобретение монеты. Оно, подобно всем изобретениям высшего характера, теряется в ночи времен. Те из писателей, которые его мнили современным, хорошо засвидетельствовали свое незнание древности. В эпоху, когда была основана китайская империя, монета была уже в ходу. Известно, что император Канг-хи (Kang-hi), собрал коллекцию монет всех династий, где имелись монеты, восходящие аж ко временам Йао (Yao). Он показывал коллекцию нашим миссионерам, и отдельные из ее чеканных монет были индийского происхождения, являясь гораздо ранними по отношению к монетам первых китайских монархов.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что отдельные металлы, в особенности золото, серебро и медь, были с незапамятных времен избраны в качестве характерных знаков всех других предметов из-за легкости, с которой их можно разделить, не опасаясь того, что они что-то потеряют в цене. Есть случаи, как весьма метко наблюдает Кур де Жебелен (Court de Gebelin), когда нуждаются в очень маленькой характерной цене, и как найти цену вещи, которая могла бы представлять целую массу, и, не изменяя ее в худшую сторону, предложить за нее эквивалент (les divisions) столь незначительный, сколь хочется? Овца, бык никак не могут делиться без предварительного их убоя. Медь, сплав олова со свинцом, сосуд, единожды разделенные, не могут впредь объединяться в массу. Одни лишь металлы обладают этим свойством. Вот почему они и вошли в состав этого восхитительного знака, называемого монетой, без которого бы не могла существовать ни истинная коммерция, ни совершенная цивилизация.
Я полагаю, что это произошло в эпоху первого союза, заключенного между Кельтами и Атлантами, когда Кельты получили первичное знание о монете, знание поначалу весьма смутное, как и все другие, но которое установилось и мало- помалу совершенствовалось. Неотвратимые обстоятельства, постигшие Рама, должны были неизбежно намного расширить использование монет. Он обозрел страны, где давно вошло в обычай использовать по необходимости золото и серебро. Поскольку ему всегда хватало на нужды этих двух металлов, то он призвал к себе Гения, который ему открывал сокровища и рудники повсюду, где они имелись.
Агнец стал значком, который Теократ отчеканил на своих монетах. Вот почему изображение и название этого самого символа сохранилось у многих наций. Хотя бытовавшим у автохтонных Кельтов начертанием являлся телец. Что же касается монеты Атлантов, имевшей в ту пору хождение в Индии, то все ведет к тому, что она имела запечатленное изображение одного вида крылатой змеи, звавшейся Драконом (63). Дракон был знаком этих народов. Их высший суверен носил имя Равхана (Rawhan), или Равхона (Rawhon), то есть Вселенского Стража, Великого Царя; тогда как нижестоящие правители, зависящие от него, к примеру, подобно царю Египта, назывались Фа-равхонами (Pha-rawhon),что означало голос, эхо или отражение Равхона.
По ходу поэмы Рамаяна было достаточно сказано об ужасных битвах, шедших между Рамом и Равхоном за обладание господством. В своих Дионисиях Нонн посвятил двадцать пятую песнь их описанию. Он, несомненно, называет Равхона его собственным именем Дериадес (Deriades), обозначая его всегда Черным царем, вождем Черного народа. После многочисленных превратностей, на которых нам бесполезно останавливаться, Равхон, вынужденный оставить свою столицу Айодхья (Ayodhya) (64) и уйти с континента, отступает на остров Ланка, ныне Цейлон (Шри-Ланка - прим. пер.), и мнит, будто здесь находится под защитой от напастей своего врага, наблюдая за волнами, окружающими непреодолимым препятствием. Но он вскоре почувствовал на собственной шкуре на что способна истинная отвага, поддержанная религиозным воодушевлением. Предание сообщает, что товарищи Рама, которых не могли устрашить никакие опасности, никакие труды, никакая усталость, выгодно использовали некоторые разрозненные скалы в воде, дабы установить и соединить вместе большое количество плотов, из которых они образовали огромный мост и прошли по нему (65). Великий Канх, благодаря этому, перенес пожар во дворец самого Равхона, и Рам, следовавший рядом с ним, решил судьбу победы. Равхон был убит в сражении, а его победитель стал единственным повелителем Азии.
Говорят, как в этом памятном сражении была освобождена одна жена. Подозреваемая в том, что уступила желаниям Равхона, она доказала свою невиновность, согласившись на испытание огнем. Это событие снабдило и снабжает еще до сих пор темой огромное число индийских драм. Именно отсюда берет свое начало театральное искусство, что я попытался показать в другом произведении (66).
После завоевания Ланки, ничего уже более не сопротивлялось кельтскому Теократу. С юга на север и с востока на запад - все подчинилось его религиозным и гражданским законам.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.