Ланц, Приор Верфенштайнского Дома
Сохранились глухие сведения о том, что после революции в Австрии и Германии Ланц в 1918 г. перебрался в Венгрию, где поддержал регента Венгерского королевства адмирала Миклоша Хорти фон Надьбаньо в борьбе с Венгерской Советской республикой агентов Коминтерна Белы Куна и Тибора Самуэли, а после освобождения Венгрии от красной диктатуры вступил в венгерскую белогвардейскую организацию "Пробудившиеся мадьяры" (вероятно, пересмотрев свое прежнее непримиримое отношение к венграм, продемонстрированное им когда-то в "Остаре"). С какой-то целью Ланца посещали в 1920 г. в Венгрии посланцы "кружка Людендорфа" из "веймарской" Германии. Но эти сведения весьма отрывочны и мало информативны.
Начиная с 1920 г., активную (прежде всего финансовую) поддержку Ланцу и его ОНТ оказывал владелей венского чугунноплавильного завода Иоганн Вальтари Вёльфль (профинансировавший, в частности, переиздание всех номеров "Остары").
После 1945 г. Йорг Ланц-Либенфельз проживал, главным образом, в Вене, не подвергаясь никаким преследованиям со стороны советских оккупационных властей (чего можно было ожидать, будь он в самом деле "идейным отцом" и "провозвестником" германского национал-социализма!, и не стесняясь давать журналистам интервью о своих имевших, якобы, место до Первой мировой войны встречах с молодым Адольфом Гитлером, которому он якобы "дал все его идеи" (по утверждению психоаналитика Вильфрида Дайма, беседовавшего с 77-летним магистром "новых храмовников" в 1951 г.).
Трудно сказать, что тут правда, а что - фантазии. Тезисы о расовом отборе, выведении чистой породы "истинных германцев", соблюдении чистоты крови, о благородных, белокурых и голубоглазых "ариогероиках" и расово неполноценных метисах – "содомс-эффлингах" ("обезьянышах Содома") пользовались в начале ХХ века столь широким распространением, что Гитлер мог их усвоить не только от Ланца, но и от множества других ариософов.
Мало того! По воспоминаниям современников, само упоминание о Ланце, которого многие из них именовали "ужасным человеком", "монахом, выпрыгнувшим из своей рясы" и иными нелестными эпитетами, якобы вызывало раздражение у фюрера "Третьего рейха", всегда крайне отрицательно отзывавшемся о "Ланце и его клике гомосексуалистов" (хотя и неустанно восхвалявшего, в том числе в своем "программном" труде "Моя борьба", лидера австрийских "пангерманцев" Георга Риттера фон Шёнерера, которому столь же неустанно служил своим пером "Приор Верфенштайнского Дома").
В своей книге и речах Гитлер также рассыпался в комплиментах по адресу другого австрийского политика времен своей юности - бургомистра Вены и лидера Христианско-Социальной партии Карла Люэгера (входившего также в Общество Г(в)идо фон Листа"). Люэгер прослыл ярым "антисемитом", хотя его антисемитизм на поверку был иудофобией (то есть, носил религиозный характер непримиримости к исповедникам иудейской религии, - которых бургомистру Вены, по его собственным заявлениям, было "все равно, обезглавливать или вешать"! - и этим в корне отличался от расового антисемитизма Гитлера и Ланца; впрочем, последний, как мы знаем, тоже обращал свои критические стрелы преимущественно на "ассимилированных" евреев, "выдающих себя за германцев").
Все это совсем не сочетается с рассказами самого Ланца Вильфриду Дайму о том, как гостеприимно он - якобы! - принял в редакции "Остары" юного Гитлера, показавшегося ему "весьма симпатичным, но очень бедным молодым человеком", которому он "не только подарил те номера "Остары", которые Гитлер был намерен у него купить, но даже дал ему две кроны на трамвай". Впрочем, кто знает? "Темна вода во облацех..."
В 1932 г. Йорг Ланц фон Либенфельз основал ариософскую организацию "Люмен-Клуб" (известную в падкой на сенсации "конспирологической" литературе под искаженным названием "Сияющая Ложа"), запрещенную - если верить Леопольду Паммеру, автору книги "Йорг Ланц фон Либенфельз - человек, давший Гитлеру идеи" (Leopold Pammer. Joerg Lanz von Liebenfels - der Mann, der Hitler die Ideen gab", 2004) властями Третьего рейха и хортистского Венгерского королевства 4 марта 1942 года.
"Орден Нового Храма" просуществовал в Германии и Австрии до 1938, в Венгрии – до 1939 г. По некоторым сведениям, он существует и в настоящее время, но о нем мало что известно.
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.