Ланц, Приор Верфенштайнского Дома
Очень часто семиты употребляли для обозначения зверочеловека слово "шади“. Так в „Таргуме“ (арамейском переводе Библии) древнееврейскому слову "шаир“ почти во всех случаях (например, в переводе Книги Левит, XVII, 7) соответствует арамейское слово "шади“. В арамейском переводе Книги Бытия, XIV, 5 говорится: "Они собрались в долине зверолюдей ("шидим") и поразили рефаим(ов), зузим(ов), хорим(ов) и еморов". Все это, очевидно, были зверолюди. Следует также упомянуть, что долина "шидим(ов)" (в русском Синодальном переводе - долина Сиддим – В. А.) была расположена близ Содома.
– В талмудическом трактате Килаим (о метисах) VIII упоминается "адони-шадех“. Все толкователи считают его обезьяночеловеком. В том же трактате говорится, что "адони-га-шадех", "копед“ ("ёж“) и "хулдат“ ("ласка“ или "хорёк“) относятся к роду "хайя“ "хая", "хайа"). Постоянно упоминаемые в Библии в качестве устойчивого словосочетания "хайят-га-шадех“ ("существа полевые“, "существа садеха“, "существа шадеха“ – в русском Синодальном переводе – "звери полевые“ – В. А.), всегда являются, соответственно, существами-"первенцами" ("приматами", то есть обезьянами или обезьяноподобными – В. А.).
Столь часто встречающееся в современных немецких переводах Библии словосочетание "звери полевые" вовсе не являются обозначением безобидных животных! Ибо, согласно Книге Бытия IX, 5, у них имеются кисти рук (ладони), а в Книге Иисуса Навина (VIII, 29) некий "Хай“ ("Гай") является "царем“, которого распинают на кресте! Невозможно понять гнев Бога на него и на нечестивых "хайев“, которых необходимо истребить, описанный в Книге Левит (XXVI, 6), если не понимать под ними зверолюдей.
В IV Книге Царств (XVII, 30) и в Книге Притчей Соломоновых (XXX, 28) речь идет о существе, именуемом "ашима“, опирающемся при ходьбе на кисти рук (ладони) и обитающем в царских дворцах. Важным для отождествления существа под названием "ашима“ со зверочеловеком представляется то место в ветхозаветной Книге пророка Исаии XIV, 9 , в котором слово "ашима“ переведено (у Аквилы и Феодорита) как "рафеим“, в "Септуагинте“ – как "гигантес“ ("гиганты“), а в Сире – как "ашимат“. По нашему убеждению, слово "ашима“ является также древнееврейским эквивалентом финикийского слова "харим“. Но выше мы только что познакомились с "хоритами“ (как с "человеческим племенем (родом)“ (ср. "усум-галлу“ и "Эшмун“).
Египтяне обозначали обезьянолюдей словами "аан“, "нфр“, "ап“ (что соответствует древнееврейскому "коп“ и греческому "кепос“), "ан“, "утн“ - Адонис, по-гречески: (г)едоне, "бнт“ (козел Мендеса), "са“, "бса“ (Бес, бес), "хпи“, "кафу“ и т.д. Эрман пишет, что обезьяна была любимым животным египтян, которое они любили держать у себя на коленях и чье изображение очень часто встречается на надгробных камнях. Подобно тому, как наши дамы всячески украшают своих собачек, которых так любят держать на коленях, египтяне столь же часто облачали обезьян, которых держали для блуда, в дорогие одежды, пудрили их, умащали благовониями и притираниями (см. рис. 11 и 13).
Я позволю себе упомянуть еще одно обстоятельство, как особо важное для понимания дальнейшего текста. Согласно Страбону ("География“, 626) этруски именовали обезьян "аримами“ (странно, что Ланц не обратил внимание на возможную связь с упоминаемыми в "Истории" Геродота "аримаспами" - В.А.). Согласно "Илиаде“ Гомера (II, 781) и Книге Второзаконие (III, 6), в "стране арим“ (Сирии) находились поселения "великанов“ (исполинов, гигантов), а Гезихий (Есихий) переводит название "Аримские горы“ (Ермон?) как "Обезьяньи горы“. Особо богатой обезьянолюдьми считалась в древности Индия.
Страбон ("География“, 698 ) повествует о том, сколь хитроумным способом там ловили обезьянолюдей. Охотники за обезьянами шли в леса, в которых водились хвостатые обезьяны. Увидев обезьяну сидящей на дереве, охотники ставили на виду чашу с водой и промывали из нее свои глаза, хорошо зная, что обезьяны из своих укрытий с любопытством наблюдают за ними. Затем, поставив вместо чаши с водой чашу птичьего клея, они отходили в сторону и подстерегали издали. Как только животные спрыгивали с дерева и, подражая движениям охотников, намазывались птичьим клеем и глаза их при моргании скоеивались, охотники подбегали и ловили их живьем. Существовал и другой, сходный способ ловли, при котором охотники надевали мешки вроде штанов и отходили в сторону, оставив другие, косматые, намазанные изнутри птичьим клеем. Когда обезьяны надевали на себя эти штаны-мешки с птичьим клеем внутри, поймать их было совсем нетрудно.
В этом месте мне представляется необходимым сделать очень важную ремарку. В 1899-1900 гг. Генри Фэрфилд Осборн, директор американского Естественнонаучного музея и видный палеозоолог, опубликовал карту мира с нанесенными на нее изображениями доисторических предков нашей современной фауны. При изучении этой карты я обнаружил эо- или поантропа, или же антропозоон (человекозверя) в Передней Азии и, между прочим, в районе Северной Аравии – именно там, где Осборн, независимо от меня, размещает прародину антропоидов. Предположения Осборна были совршенно удивительным образом, по всем пунктам, хотя и не в отношении антропоидов, но в отношениях приматов, подтверждены результатами новейших американских экспедиций, отправлявшихся во внутренние районы Азии в период 1922-1925 гг. Об этом можно прочесть в книге Роя Чэпмена Эндрюса "Тропой первобытного человека“, опубликованной лейпцигским издательством "Брокгауз" в 1927 году (Roy Chapman Andrews."Auf der Faеhrte des Urmenschen“, Brockhaus, Leipzig, 1927).
Поскольку предположения Осборна до сих пор оказывались верными по всем пунктам, следует со всей уверенностью ожидать, что последующие экспедиции действительно откроют район происхождения антропоидов на территории Североаравийской пустыни или в прилегающих областях, точно подтвердив тем самым наши с осборном предположения. Хотел бы еще особо отметить, что Осборн и я независимо друг от друга и применяя разные научные методы, пришли к почти аналогичным результатам. Авторам книг "Ветхого Завета" были известны эти палеозоологические факты, и как раз то обстоятельство, что Библия возникла именно там, обеспечило ей приоритет по сравнению со всеми прочими антропогониями, сделав ее "Книгой книг“!
Еще одним греческим словом для обозначения обезьянообразного существа является слово "сфинкс“. Страбон ("География“, С 774) упоминает, что сфинкс обитает рядом с кино(с)кефалами ("псоглавцами", "песьеглавцами", "песиголовцами") и существами под названием "кебой" ("кебы").
Поэтому нам следует несколько подробнее заняться "псами (собаками)“. Элиан в своем труде "О природе животных“ повествует о роде человекообразных обезьян, равных по размеру гирканским псам и обладающих подбородком, напоминающим подбородок сатира. Это упоминание согласуется с утверждением Геродота ("История“ I, 192) , что доходы с четырех вавилонских селений тратились на разведение "индийских псов (собак)“ (см. также VII, 187).
Еще одним доказательством того, что греки подразумевали под "кионами" также обезьяноподобные существа, служат сообщения Страбона (821) и Прокопия Кесарийского ("Война с готами", III, 26) о пигмеях на Сицилии, именуемых "собачками (песиками)“ (в русском переводе Прокопия речь в указанном месте идет о "морских собаках", о которых в комментарии говорится, как о виде дельфинов - В.А.).
Плиний Старший в своей "Естественной истории“ (VIII, 29) утверждает, что при нем обезьянолюди выводились на арены римских цирков во время игр, хотя ранее сенат выступал против подобного непотребства и даже издал запрет на ввоз в страну "африканцев“. Плиний ("Естественная история", XI, 44) описывает обезьяний род как "во всем подобный человеческому“. Единственное различие между ними заключается лишь в присущем человеку чувству стыда. "Остерегайтесь" – предупреждает Игнатий (Богоносец – В. А.) в своем Послании жителям Смирны, IV – "человекообразных зверей (по-гречески: "апо тон терион антропоморфон“ - В.А.)! Согласно Игнатию, отделение от этих зверей является важнейшей предпосылкой всего Христианства! Что же кроется за данным предостережением?
Обсужденные нами выше слова истолковываются большинством ученых как "обезьяны“ или "обезьяноподобные (обезьянообразные) существа“. Среди других, менее известных слов, также обозначающих зверолюдей, я назову, прежде всего слово "Ехидна“ ("Эхидна") – имя нимфы, обитавшей, согласно Гесиоду ("Теогония“, 295), в гротах страны арим. С этой девственной полуженщиной-полузмеей совокупился Геракл, породивший с ней три скифских рода, или племени (Геродот, "История“ IV, 9). Одну из дочерей змеедевы Ехидны звали "Сфинкс“ (как мы помним, "сфинкс“ по-гречески – существо женского рода; правильнее было бы произносить это слово по-русски не "сфинкс“, а "сфинга“) или "Фикс“ ("Фига" - В.А.). Согласно другим источникам, она была дочерью Пана и Гибриды, или Хюбрис (словом "хюбрис“ древние греки обозначали содомию)!
Судя по всему, Ехидна была человекообразным существом, ибо в противном случае Христос не мог бы называть часть иудеев (фарисеев – В. А.) "порождениями ехидниными“ (Евангелие от Матфея III, 7; XII, 34; XXIII, 33). Сходное место содержится в Евангелии от Иоанна VIII, 44, где происхождение этого рода выводится от дьявола.
Христос утверждает то же самое, что говорится в Книге пророка Иезекииля XVI, 3, а именно – что часть населения Палестины происходит от аморитянина (амурру, аморея) и от хеттки (хеттеянки, хиттитки, то есть от великанши, исполинши). Таким образом, Иезекииль утверждает то же самое, что утверждаю я, а именно – что потомок героического человека смешивался с низшими представителями человеческого рода и с обезьянолюдьми.
Когда святой апостол Павел высадился на острове Мальта, он был схвачен ехидной (Деяния апостолов, XXVIII, 2), которую он, однако, отогнал прочь от себя.
В Книге Левит (XI, 27) именуются "нечистыми“ существа, ходящие "на кистях рук“ (ладонях). Это может относиться лишь к "приматам", то есть, к обезьянолюдям и к подобным существам. К их числу причисляются "ласка“ ("гале“, "мустела“), "мышь" и "крокодил“ . Под ними также подразумеваются иные звери, чем те, которых мы привычно подразумеваем под данными названиями, ибо "гале“=“ласка“ – прозвище похотливого человека, и Геродот ("История“, IV, 191), сообщает, что в Ливии обитают дикие люди и три вида "мышей", а именно – двуногие, "зегериэа" или "бойной", и "эхинеес", а, кроме того, также "галай" ("ласки", множественное число от "гале" – В. А.), похожие на тартесских. А ведь мы совсем недавно узнали, что Соломон получал из этой страны (Ливии – В. А.) обезьян.
Следовательно, особенно часто упоминаемая в Библии "бегема" (буквально "скот", "скотина", "крупный рогатый скот"; множественное число – "бегемот", "скоты"; на современном иврите "бегема" означает "корова" – В. А.) также означает человекоподобное существо, ибо в книге пророка Ионы (III, 8), эти существа облачатся во вретище и взывают к Господу.
Немало важным представляется то обстоятельство, что в нордической "Эдде", под названием "берсерков" и "вервольфов" ("варульвов", "ульфхединов" - В. А.), также упоминаются зверолюди. Они обитают на Востоке, и Донар (Тунар или Тор, бог-громовержец у древних германцев - В. А.) вступает с ними в бой.
И, наконец, следует упомянуть еще одно странное название зверочеловека. Это – таинственное слово "Тот", "Некий", или "Некто" (по-гречески: "тиа", по-латыни: "квидам"). Так, Плиний Старший (XI, 105) утверждает, что голени имеет только человек, а "Тот (Некто, Некий) из Египта" их не имеет. А вот ступни ног имеет как человек, так и этот "Некто (Некий)".
Геродот (II, 170) упоминает, что в Саисе (город в Древнем Египте – В. А.) находится гробница, где похоронен "Тот (Некто, Некий)", чье имя ему не дозволено называть . Это – тот, кто упоминается в II, 42 "Криос". Но и Бог также именуется "Некто (Некий)" - в III Книге Царств (XIX, 5) и в Книге Иова (IV, 16).
Если у Вас есть изображение или дополняющая информация к статье, пришлите пожалуйста.
Можно с помощью комментариев, персональных сообщений администратору или автору статьи!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.